Обсуждение билдов Монаха

Тема в разделе 'Acolyte, Priest & Monk, High Priest & Champion', создана пользователем Starlink08, 13 авг 2008.

  1. Starlink08

    На форуме с:
    13 авг 2008
    Сообщения:
    7
    1. Комбо-монк
    Основной и наиболее жизнеспособный в прокачке монк. В ПВП слабоват.
    Классическим считается следующий билд:
    STR 92+18 (с блессом)
    AGI 79+6 (аги ап не учтен)
    VIT 34+6
    INT 28+12 (блесс)
    DEX 36+14 (блесс)
    LUK 2+3
    - Комбо-монк должен иметь высокую силу. Даже если он не пользуется спирит атаками, высокая сила поможет уменьшить потери от невыгодных пенальтей кнаклов для больших монстров. Ведь ограничения идут только на дэмаг оружия – базовый дэмаг считается без потерь. В классическом билде нет расчета на экипировку, его следует делать. Иметь еще +4 силы можно легко, а можно и +8. Поэтому силу можно уменьшать, компенсируя эквипом. Сила должна быть кратна 10.
    - Комбо-монк должен иметь достаточно высокую Agi. Без Agi теряется основной атрибут – скорость атаки. Однако сверхбольшой Agi не столь эффективен для скорости атаки, поскольку большая часть дэмага наносится комбами, а их скорость от Agi мало зависит. Однако Agi и скорость - значит больше шансов быстро активировать комбу.
    - Комбо-монк обычно имеет Vit ниже среднего или среднюю. У нас были популярны билды с 1 Vit и сверхбольшой аги. Но буржуи решительно возражают против этого. И в чем-то они правы. Сверхвысокие статы поглощают слишком много пойнтов. Акеми отмечает, что на 89+6 Agi 34+6 Vit тратится столько же пойнтов, как на 99+6 Agi 1+6 Vit. В первом случае имеем всего минус 10 фли, но зато более 1000 дополнительной жизни и неплохую защиту от стуна, отравления и чаров с малым дэмагом. Большой Vit необходим для ПВП/ГВ.
    - Int обычно немного поднимают – ради скорости регенерации маны. Но существуют билды и с 1 Int. На официале проще достать синие пошены и мед, чем у нас. Там их сбором занимаются боты. Да и рынок развит, можно купить. Int желательно сделать кратным 6 – каждые 6 идет +1 к регенерации.
    - Dex в этом билде маловат для ПВП. Да и с некоторыми монстрами будет неуютно. Можно уменьшить силу, компенсировав шмотками, а сэкономленные пойнты кинуть в Dex. В любом случае комбо-монку Finger Offensive противопоказан из-за недостаточной Dex.
    - Ну и на Luk пойнтов конечно не остается.

    Скил-скелет комбо монка:
    Iron Hand 5
    Call Spirits 5
    Dodge 5
    Triple Blows 5
    Chain Combo 5
    Combo Finish 5
    Всего 30 скил-пойнтов, остальные 19 раскидываются по вкусу. Эти скилы рекомендуется прокачать в первую очередь.

    Главная дилемма комбо монка – брать ли Азуру. Поскольку криты и FO не используются, то получается, что Азура убьет от 7 до 10 скил-пойнтов (в зависимости от того будет ли использоваться Investigate). Но Азура конечно серьезная штука. Думайте сами, что лучше, во многих билдах Азура отсутствует.
    Роль в ПВП/ГВ: Такой монк не силен в этой области. Тем не менее, может применяться в атаке в стил-боди. Это очень эффективно против визардов.
    Если есть Азура, то может убивать любые классы, хотя это сложно. На ГВ это сделать проще, чем в дуэли, у врагов нет шанса применить отталкивающий скил. Азуру можно делать через комбу, тогда достаточно Азуры 1.
    Еще есть хорошие шансы против агильных чаров, если удастся их застунить.


    2. Спирит-монк

    Основная направленность – Finger Offensive (ФО). Основные статы – Str и Dex. Agi не берут вообще, т.к. скорость атаки от нее не зависит. Остаток обычно кидают в Vit.
    Каст ФО состоит из рекаста необходимого числа сферок и каста самого ФО. Скорость всех этих кастов зависит от Dex. Спирит-монк – боец задней линии, от дистанционных атак он защищается пневмой, которая обязательна.
    Вот пример билда из гида Акеми:
    STR 94+26 (блесс и 2 мантис-кольца)
    AGI 3+6 (это и лак 7 из-за невозможности иначе раскидать пойнты новайсу)
    VIT 54+6
    INT 30+12 (блесс)
    DEX 73+14 (блесс)
    LUK 7+3

    Такой билд в настоящее время несколько устарел. Современные ГВ монки имеют гораздо больше dex. Сила удара меньше, но общий урон возрастает за счет скорости каста. К тому же большая dex необходима для эффективной Азуры на ГВ. Ведь ФО ослабляется защитой и не эффективен против танков.
    Билд сделан для 99 уровня. Естественно, у нас такому монку он не светит. Возможно, сильная гильдия дотащит его до 90. Таких монков у нас мало (или нет вообще), поэтому трудно оценить их эффективность.
    Основной прием в прокачке – один ФО – один убитый монстр. Если монстры дистанционные, то пневма сильно помогает. Удар наносится только дубинкой правильного элемента. Может сгодиться и дешевая дубина 1 уровня, но лучше элементарная сворд-маса/стуннер.
    Спирит-монк может вообще не прокачивать комбо ветку. Однако он вынужден это делать, если хочет взять стил-боди.

    Скил-скелет спирит монка:
    Iron Hand 2
    Call Spirits 5
    Investigate 3
    Finger Offensive 5
    Всего 15 скил-пойнта, остальные 34 раскидываются по вкусу. Азуру стоит взять.
    Роль в ПВП/ГВ: помимо описанного в комбо-билде появляется дистанционная атака с помощью ФО (пневма от этого пока не спасает). Азура более быстрая, может использоваться непосредственно, а не через комбу.


    3. ПВП/ГВ Азура (спирит) монк

    Ориентировочный билд (пример):
    STR 82+18 (блесс)
    AGI 3+6
    VIT 64+6
    INT 28+12 (блесс)
    DEX 80+25 (блесс, 2 перчатки с зером, AoA)
    LUK 7+3

    Современный, очень эффективный (на оффе) монк.
    Скилы: основной Азура 5. Очень часто берут Даш. ФО тоже будет очень эффективен против целей с маленькой защитой/жизнью. Если взят Даш, то ФО 5 и Азура 5 – невозможны.
    Прокормить такого монка без использования ботов очень сложно. Поглощает синие пошены он просто в катастрофических количествах. Качать очень тяжело.
    Роль в ПВП/ГВ: основное занятие – увидел – заазурил. Рекаст сферок и Азуры – сверхбыстрый.


    4. Комбо-спирит гибрид

    Гибрид вышеописанных билдов. Dex увеличивается за счет снижения других характеристик. Я считаю, что это плохая идея. Гибрид будет или плох в одной из сфер или не слишком хорош в обеих.


    5. Дашер (релокатор)

    Главная особенность – наличие скила Body Relocation (или Даш, Dash, Snap). Монк имеет слабую броню и мало жизни. Поэтому даш на ГВ очень полезен для преодоления линий обороны, стенок, ловушек без стил-боди. В ПВП тоже применим для подлета к противнику.
    Дашер может базироваться на любом билде. Для получения Даша надо вложить 47(!) скил пойнтов. При этом все проходные скилы среднепрокачены. Буржуи решительно рекомендует этот билд только для ПВП. Против монстров такой монк слабоват.
    Статы аналогичны билду, на котором он базируется.
    Скелет дашера:
    Iron Hand 5
    Call Spirits 5
    Absorb Spirits 1
    Dodge 5
    Investigate 3
    Finger Offensive 3
    Triple Blows 5
    Chain Combo 3
    Combo Finish 3
    Explosion Spirits 3
    Blade Stop 2
    Steel Body 3
    Spirit Recovery 2
    Body Relocation 1
    Extremity Fist 3
    Всего 47 пойнтов

    Основная дилемма – куда вложить оставшиеся 2 пойнта.
    Есть 3 основных варианта:
    1. Если это комбо-дашер, то значит в одну из комб, лучше, вероятно, в Chain Combo, т.к. она не жрет сферку.
    2. Если спирит-дашер, то в Finger Offensive.
    3. Азура-дашер. Очень популярная на оффе разновидность. Единственная используемая атака этого монка на ГВ/ПВП - Азура. Поэтому 2 пойнта кидаются в нее. См. билд выше.


    6. Крит-монк

    Никогда не видели плохого крит-сина, но с Азурой, Хилом и без регенерации маны? Тогда прокачайте такой билд. Пример:
    STR 80+18 (эквипом выравнивается на 10)
    AGI 77+6
    VIT 34+6
    INT 16+12 (спорно)
    DEX 26+14 (ну это классический прием, комбами попадаем только по визам)
    LUK 55+3
    Большая сила нужна для Азуры и прочих скилов. Боевой режим – включен Explosion Spirits, нет регенерации маны. В целом, билд может быть интересен в ПВП. Атакуем критами, если видим, что цель не по зубам быстро убиваем Азурой, которая в крит-режиме готова к применению. Но! Такой монк уступает сину и по фли и по критам. Да и вечный геморрой с маной... Защиты без синской фли почти нет. Если же максить аги, то не будет приличной Азуры (маленькая сила).
    Идея билда: криты ради убивания врагов с хорошей защитой и фли. Но у монка и так есть 2 скила для таких целей – это Азура (против всех) и Investigate (только против большой защиты). Правда они плохи для повседневного использования.
    В общем, я таким монком не играла, но ощущения подсказывают, что если хотите критов, то качайте сина.
    Возможно интересная идея – добавить критов только экипировкой, без Luck.


    7. МВП Азура монк

    Еще один билд, построенный по принципу: Дайте нам скил и мы построем для него билд, обозвав соответственно. Статы: максится Str и Int, остаток в Dex. Цель: получить рекордный дэмаг от Азуры.
    На офф сервере такой монк - хороший МВП-киллер. Но Азура монк не сможет убить средненькое МВП с одной Азуры. Мелких боссов типа грифона – запросто. Но МВП – 3 Азуры или больше. А после каждой Азуры надо либо 5 минут ждать, либо пить бутылки. Наверное на официале пошены доступнее... Для нас же такой билд довольно смешон.
    Один из поклонников этого билда писал, что такой монк применяет Азуру на МВП и телепортится восстанавливаться. И то, что это хорошо работает на Золотом Жуке. Итак, получаем идеального убийцу бедного неагрессивного Жука. Но скорей случится такая ситуация – монк сделает 2-3 Азуры, затем придет хантер и добьет Жука, забрав лут.
    Да, мне трудно представить, как такого монка качать до Азуры. И после тоже… Вероятно хило-бомбингом и суппортом.

    Пояснение: на официальном сервере почти за каждое отреспевнившееся МВП начинается соревнование, кто больше нанесет ему дэмага и заберет лут. Поэтому азура-монк имеет смысл и может потягаться с хантами и визами, если пьет синие пошены. Полагается, что лут с МВП это окупит.


    8. Даймонд монк и другие PVP/GB Vit-монки

    Термин "Даймонд монк" в оригинале означает монка с ориентацией на стил-боди. Этот монк имеет достаточно высокий Vit и небольшой Agi, и очень медленный в обычных атаках. Однако стил-боди и так пробивается слабо, если не используются атаки, игнорящие защиту. То есть выгода от Vit в другом: больше жизни, большая эффективность пошенов, большая сопротивляемость стуну.
    В целом, трудно назвать такой билд сильно эффективным.
  2. Lunar Лунный Пёс

    На форуме с:
    6 авг 2008
    Сообщения:
    308
    1) Зачем нужны билды монков на сервере 20х?
    2) Всё и так разжёвано в соседней теме, энивей зачем нужен топик-клон?
  3. Tormentor C Λ O C K W O R K

    На форуме с:
    2 окт 2008
    Сообщения:
    99
    У вторых проф только один билд.
    Это ПвМ!)
  4. Sacred Fist Артём

    На форуме с:
    4 окт 2008
    Сообщения:
    224
    Блин как же настоебали эти скопированные мини-гайды. Я уже на изусть знаю слово в слово)
    Год назад помню почти на каждом втором форуме ро моно было найти в разделе чампов, что спирит билд-лучший ГВ ПВП билд, однако кач его трудно, и прокачать такого монка может только ГИ)
  5. Хурхас

    На форуме с:
    29 сен 2008
    Сообщения:
    78
    Единственная трудность в прокачке спирита - это мега нудность кача.
  6. Rifvader fjolkunnungir

    На форуме с:
    27 авг 2008
    Сообщения:
    1.215
    Гайд устаревший и неактуален на рейтах х20.

    Насколько я знаю, существует ДВА билда монка здесь.
    Это спирит-инвестер для кача на слиперах и аги-комбер для кача на различных других мобах, в т.ч. хиллвинды, мерманы, рашель, деревья.
    Может быть существуют и монки-азурщики, т.е. качающиеся азурой на анубах например, или в торе, что сомнительно весьма.

    Преимущество инвестера в том, что он распиливая натурки накопит к лампе денег.
    Преимущество комбера в том, что он себе почти все необходимые карты для чампа может выбить сам, не прилагая сверхусилий.
  7. Noobchik какой есть

    На форуме с:
    12 сен 2008
    Сообщения:
    171
    Адрес:
    13245s6d123 - system swe123523
    полностью согласен.. сейчас наверно даже 1 билд монка > быстрее вкачать до чампа