Съемка WoE

Тема в разделе 'Смотреть', создана пользователем Kiel, 21 сен 2008.

  1. Kiel Валерий

    На форуме с:
    6 авг 2008
    Сообщения:
    2.591
    Адрес:
    Russia,74
    Дабы увидеть ВоЕ глазами других,закрепляю,интересную статью,полезна начинающим.


    Обзор программ для работы с видео
    Автор:
    Алексей Моисеев


    Так уж повелось, что программы для захвата, обработки и монтажа видео считаются в народе одними из самых сложных в освоении. Отчасти это правда. Чтобы на профессиональном уровне создавать интересные сюжеты или клипы, придется очень и очень много трудиться: отсматривать чужие работы, подмечая интересные приемы и находки автора, читать соответствующую литературу и, конечно же, пытаться делать что-то свое. С другой стороны, отредактировать видеозапись — вырезать из нее все ненужные моменты, добавить парочку спецэффектов и музыкальное сопровождение — сможет практически любой пользователь. О том, какие программы понадобятся, чтобы раскрыть творческий потенциал будущих спилбергов или замазать сцену сбрасывания вас в озеро заклятыми друзьями, и пойдет наш сегодняшний рассказ.

    Шаг первый:
    Захват Прежде всего видеозаписи необходимо подготовить к редактированию, для чего нужно скопировать исходный материал на жесткий диск. В этом вам помогут программы для захвата видео с внешних устройств. Запись может быть произведена с чего угодно, начиная с цифровых видеокамер и заканчивая игровыми приставками (для этого, правда, понадобится карточка с видеовходом, иначе консоль не удастся подключить к компьютеру).
    Одной из самых функциональных программ такого типа является DScaler. От обилия возможностей разбегаются глаза: множество фильтров, повышающих качество изображения, самые различные пропорции видео, функция Deinterlace, которая убирает неприятный эффект наложения одного кадра на другой. Можно сохранить не всю видеозапись, а лишь отдельные кадры из нее или серии кадров (после чего сделать из них, например, анимированный аватар для какого-нибудь форума). DScaler на удивление хорошо работает с TV-тюнерами. Помимо возможностей по улучшению видеоряда (если подольше покопаться в настройках, то можно добиться лучшего по сравнению с обычным телевизором качества картинки), программа может записывать передачи, убирать черные полосы и даже логотип канала с экрана! Плюс поддерживается выбор типа сигнала (PAL или SECAM), так что российские телезрители в накладе не останутся. Если вам не терпится создать клип с участниками передачи “Дом 2”, то берите именно DScaler.

    SnappySoft
    Очень странно, что разработчики не додумались включить в дистрибутив руководство пользователя, без него разобраться довольно сложно. Людям, у которых есть доступ к Сети, будет проще: заветный мануал можно найти по адресу www.deinterlace.sourceforge.net/Help. Остальным придется пользоваться общенародным методом “бараний тык” или же другими, более простыми утилитами.
    Например, такими как SnappySoft. Она создана как раз для тех, кому надо быстро и качественно произвести захват видео, не размениваясь на всякие там дополнительные настройки. Выбираем устройство-источник, указываем формат, в который нужно сохранить данные (поддерживаются MPEG-1 и MPEG-2), и запускаем процесс захвата. Обрабатываемое видео будет транслироваться во встроенном проигрывателе, там же можно посмотреть уже готовую запись.

    XmediaStorm
    XmediaStorm умеет все то же самое, плюс есть возможность отправить полученный файл по почте другу или транслировать видео со своего компьютера по локальной сети или прямиком в интернет.
    Бесплатных утилит подобного рода почти нет. Единственная более или менее приличная программа, которую удалось найти, — WinDV. Утилита весит меньше 100 Кбайт, при этом умеет не только захватывать видео, но и сохранять его на внешние устройства.

    Game Cam
    Любому клипмейкеру как воздух необходим софт для записи происходящих на экране событий. С бесплатными программами тут совсем туго: практически все они очень медленные, глючные и неудобные. Исключение — Game Cam, да и та на все 100% оправдывает название “условно бесплатная”, потому как некоторые ее возможности (впрочем, далеко не самые важные) станут доступны только после оплаты. С другой стороны, пользоваться незарегистрированной версией можно неограниченно долго. Программа очень удобна. Работает она практически во всех играх, правда, только в полноэкранном режиме. Сбоку экрана располагается малозаметный пульт дистанционного управления, в правом нижнем углу можно вызвать окошко предпросмотра, которое в реальном времени будет показывать процесс записи. Само собой, управлять им можно и при помощи горячих клавиш. Но самая полезная функция Game Cam — так называемый режим кэширования. Запись геймплея идет непрерывно, однако на диск сохраняются только последние несколько минут игры (время указывается в настройках). Если произошло какое-то важное событие, которое нужно сохранить, нажимаем горячую клавишу, запись в текущий файл прекращается, создается следующий, и далее захват производится уже в него. Систему утилита почти не грузит, качество записи высокое, а размеры видеофайла — довольно скромные.

    Growler Gun Cam
    Из платных программ стоит выделить Growler Gun Cam. Режим кэширования в ней отсутствует, зато есть другая интересная фича: кнопку “начать/остановить запись” можно назначить самому, при этом находиться она может на любом подключенном к компьютеру устройстве ввода, будь то мышка или джойстик. Короткие ролики здесь пишутся, пока вы держите указанную в настройках клавишу. Очень удобно: положил геймпад на пол, надавил в нужный момент на кнопку ногой — видео готово. Главное — не забыть отпустить. Преимущество такого метода налицо: жесткий диск не засоряется безразмерными видеофайлами. Недостаток тоже тут как тут. Во время напряженной игры горячую клавишу можно не только забыть отпустить, но и нажать.

    Шаг второй: обработка
    Если в дальнейшем вы не собираетесь ничего редактировать, а просто хотите сохранить полученную видеозапись у себя на компьютере, то этот этап станет для вас последним.

    VideoInspector
    В случае возникновения проблем с открытием файлов рекомендуется натравить на них программу VideoInspector. Она покажет всю информацию о видеозаписи, в том числе и кодек, необходимый для ее воспроизведения. Если такого кодека у вас нет, можно прямо из окна программы загрузить его на свою систему.

    EnhanceMovie
    Теперь попробуем улучшить качество получившейся записи. В этом вам поможет потрясающая (жаль, что платная) утилита EnhanceMovie. В ней присутствуют шесть фильтров (два автоматических, шесть настраиваемых), при использовании которых картинка расцветает буквально на глазах. Регулируются контрастность, насыщенность и “температура” цветов, яркость и четкость картинки. Есть функция Deinterlace. Очень наглядно показывается результат: можно выбрать просмотр оригинальной записи, ролика с примененными фильтрами или и то и другое одновременно. В третьем случае изображение разделяется на две части: слева — неотфильтрованное видео, справа — конечный ролик. Даже если вам кажется, что с качеством ваших видеофайлов все в порядке, все равно прогоните их через эту программу. Результат, как говорится, налицо.

    iMeXoR
    Многие пользователи Windows XP сталкивались со следующей проблемой: иногда сохранить отдельный кадр видеозаписи обычными способами попросту невозможно. Для них созданы бесплатные программки вроде iMeXoR или Movie Snapshot. Друг от друга они почти ничем не отличаются: есть окошко видеопроигрывателя, покадровый просмотр и собственно возможность сохранить любой кадр в виде картинки на жесткий диск.

    QE Super Resolution
    А вот QE Super Resolution уже интереснее: она позволяет значительно увеличивать разрешение скриншота по сравнению с оригиналом. Качество очень сильно зависит от источника, но, в принципе, даже увеличение изображения в три раза дает вполне неплохой результат.

    Avi Maker
    Из полученных кадров можно снова сделать видеозапись. Для этого вам понадобится Avi Maker. Есть у нее, правда, один огрех: добавлять файлы с картинками для последующей обработки можно только по одному. А если этих файлов 50? 100? 1000? Не слишком-то удобно получается. Благо видеозапись из рисунков могут сделать и многие из тех программ, о которых пойдет речь ниже.

    Шаг третий: монтаж
    Вот мы и добрались до самого главного — редактирования видеозаписей. Для этих целей существует великое множество программ, во главе которых гордо восседает Adobe Premier 1.5. Конечно же, есть и аналоги вроде Ulead Video Studio или Sonic Foundry Vegas Video. Возможности у них практически одинаковы, однако наибольшее распространение получила именно Adobe Premier.

    Adobe Premier
    Что же она умеет делать с видео? Если коротко — почти все. Помимо стандартных операций с записями (вырезание и добавление фрагментов, применение всевозможных фильтров и спецэффектов), можно сравнительно легко создавать сюжеты из нескольких видеофайлов, редактировать звук, добавлять графику, созданную, например, в том же Adobe Photoshop, и делать еще очень много интересных вещей. В монтаже вам поможет так называемая Timeline. На ней наглядно отображается, какие видео- и аудиозаписи использованы в проекте, где к ним применены спецэффекты и тому подобная информация. Здесь же можно заниматься нарезкой видео и его монтажом. С наложением звука и видеоряда тоже никаких проблем: для этих целей выделено несколько треков, их количество в любой момент можно увеличить.
    За такую функциональность, правда, придется платить повышенной сложностью освоения: без толстенькой книжечки, которая расскажет обо всех премудростях работы с программой, за нее лучше вообще не садиться. К тому же Adobe Premier кушает уж очень много системных ресурсов и безбожно тормозит на слабых машинах.

    Video Edit Magic
    Вообще говоря, Adobe Premier и ему подобных монстров стоит использовать только тем, кто желает создавать сюжеты на профессиональном уровне. Всем остальным вполне подойдут и более простые аналоги.
    Video Edit Magic внешне очень похожа на Adobe Premier, хотя, конечно, функций в ней поменьше. Зато освоить ее можно буквально за полчаса — программа очень проста. Для начинающих клипмейкеров здесь есть все необходимые инструменты: и фильтры, и спецэффекты, и пресловутая Timeline. Немного неудобно реализовано выделение нужного фрагмента для редактирования, но к этому быстро привыкаешь. В общем, с помощью Video Edit Magic можно создавать вполне себе приличные сюжеты, лишь бы “божья искра” в авторе была. Пробная версия программы работает неограниченно долго, однако через 30 дней отключается возможность видеозахвата, а на все готовые проекты вешается здоровенное клеймо с просьбой зарегистрироваться.

    VirtualDub
    Из полностью бесплатных программ стоит отметить, конечно же, знаменитый VirtualDub. Знаменит он, во-первых, своей открытой архитектурой, а следовательно, и наличием огромного количества сторонних фильтров (также парочкой клонов). А во-вторых, тем, что является фактически единственной бесплатной программой такого уровня. Конечно, сюжеты с его помощью делать сложновато (но можно!), для этих целей больше подходят Adobe Premier и Video Edit Magic. А вот захватить и отредактировать видео, конвертировать его в другой формат, привинтить интересный фильтр — это всегда пожалуйста. Есть возможность создавать видеозаписи из наборов картинок формата BMP.

    Отличный тандем с VirtualDub образует AviSynth. Это фактически текстовый редактор видео. Работает он так: мы создаем обычный текстовый файл, в который записываем при помощи специальных команд последовательность действий и привязываем их к видеозаписям. Такой текстовый файл называется скриптом. Открываем его в VirtualDub, а дальше все происходит в автоматическом режиме: программа загрузит нужные файлы, проведет с ними указанные действия и сохранит результат на жесткий диск. Об области применения AviSynth догадаться не так уж и сложно, это пакетная обработка большого количества файлов. Вместо того чтобы раз за разом делать работу вручную, достаточно всего лишь один раз попотеть над скриптом, запустить процесс и отправиться пить чай.

    AvisynthEditor
    Составлять скрипты вручную — неблагодарное дело, поэтому всем, кто решит воспользоваться AviSynth, рекомендуется установить и AvisynthEditor. Теперь не придется каждый раз лезть в help-файлик, чтобы посмотреть синтаксис той или иной команды.

    Рассмотрим и совсем простые программы, идеально подходящие для редактирования домашнего видео. 123 Video Converter разделит видеозапись на несколько кусочков или, наоборот, соединит небольшие файлы в один. Можно сохранить серию кадров в виде рисунков (самое оно для создания анимированных GIF’ов), правда, отдельный кадр скопировать не получится. Также есть возможность конвертировать видео между следующими форматами: AVI, WMV, MPEG1/2 и ASF.

    Solveig Multimedia AVI Trimmer
    Solveig Multimedia AVI Trimmer умеет лишь выдирать отдельные сцены из роликов, причем с точностью до тысячных долей секунды. Необходимо задать время начала и конца нужного фрагмента, а дальше программа сделает все сама. Жаль, что нет окна предпросмотра, узнавать время придется в других программах (хотя бы в видеопроигрывателях).

    EasyMPEG
    У EasyMPEG есть функция предпросмотра, зато поиск осуществляется только по ключевым кадрам. Учитывая, что промежутки между ними частенько доходят до 10 секунд, получается не самый удобный способ для сохранения нужного фрагмента. К тому же программа работает только с форматом MPEG. Но для редактирования домашнего видео этого вполне достаточно.

    Ultra Video Joiner
    Ultra Video Splitter и Ultra Video Joiner, как говорится, созданы друг для друга. Первая режет видеофайлы на кусочки. Поддерживается множество типов файлов, есть превью-окошко, покадровый просмотр, возможность разделить уже выбранный фрагмент еще на несколько файлов меньшего размера. Можно задать либо число таких фрагментов, либо продолжительность каждого из них. Вторая, соответственно, соединяет несколько видеофайлов в один. На тип и параметры исходных файлов, в отличие от EasyMPEG, программе плевать с высокой колокольни: при склеивании все они будут приведены к “общему знаменателю”. Однако в этом случае возможно искажение пропорций. Чтобы этого не произошло, необходимо выставить соответствующую опцию. Вот только с AVI-файлами опять проблемы: при попытке сохранить конечный ролик в этот формат процесс кодирования зависает. Происходит это только в случае использования кодека DivX, с другими ничего подобного не происходило.

    Шаг четвертый: последние штрихи
    Задуманный сюжет практически готов. Осталось совсем немного: добавить субтитры (если они будут).
    Лучше всего для этого подойдет Subtitle Workshop. Программа абсолютно бесплатна, хотя ничего удобнее нее, кажется, просто нет. Утилита понимает несколько десятков форматов, имеет множество настроек и возможностей (вроде автоматической подгонки времени отображения субтитров на экране) и очень проста в использовании. Субтитры можно либо создать с нуля, либо отредактировать уже готовые.
    Для редактирования субтитров также можно использовать Subtitles modifier. Программа понимает два самых распространенных формата: SUB и SRT.

    Subtitle Workshop SubCrawler
    Найти уже готовые субтитры может утилита SubCrawler. Необходимо лишь указать название фильма, а программа пошлет запрос на несколько специализированных сайтов и поможет закачать найденное.

    * * *
    Ну вот и все: ваш ролик готов, можете хвастаться перед друзьями. Для этого потребуется приличный медиапроигрыватель.
    KMPlayer(мой выбор)\\Kiel

    Выкладываем сюда
    http://www.lumiro.net/forum/viewtopic.php?id=828
  2. Tacsa козявина

    На форуме с:
    15 авг 2008
    Сообщения:
    1.768
    Адрес:
    Пномпень
    Съемка

    Для съемки подойдет любая программа видеозахвата изображения, мы рассмотрим программу Fraps (наиболее простую и популярную).

    Итак вы скачали и установили программу, по желанию русифицировали.
    Запускаем программу, открываем закладку Movies выбираем папку куда будут складываться ваши записи, кнопку по которой будет включаться\выключаться запись. Справа ставим ФПС (Для нормальной картинки достаточно 15 фпс. Если поставите больше видео будет занимать больше места + сильней загрузка компьютера. Если у вас хороший компьютер и много свободного места, не стесняйтесь - поставьте побольше (не более 60), играть во время записи будет значительно приятней). Далее выбираем Half-size или Full-size. Чуть подробнее остановлюсь на этом пункте. Выбирая Half-size фрапс будет уменьшать разрешение записи в 2 раза по горизонтали и вертикали от того, в котором вы играете (например если ро у вас в режиме 1024х768 пикселей, то запись будет 512х379). Это очень сильно ухудшает качество, и если компьютер Вам позволяет писать в Full size настоятельно рекомендуется ставить именно его (Full-size НЕЛЬЗЯ поставить для разрешения выше 1024х768, во время записи будет насильно включаться режим Half-size).
    Другие функции и закладки нам не понадобятся. Можно приступать непосредственно к процессу съемки.
    ВНИМАНИЕ!!!!
    РО НАДО ЗАПУСКАТЬ В ПОЛНОЭКРАННОМ РЕЖИМЕ!
    в окне фрапс работать не будет
    В игре у вас будет в углу желтый счетчик FPS (кадров в секунду) - по нажатию клавиши записи он будет становиться красным (индикатор того, что идет запись).

    F.A.Q. по Фрапсу:

    1. У меня фрапс требует регистрации и не хочет снимать больше 15 секунд, что делать?
    Скачайте полную версию программы, ссылка выше

    2. Все сделал, запускаю игру а счетчика нету и ничего не снимается!
    Запустите ро в полноэкранном режиме

    3. Качество записи отвратительное, не видно текста и вообще все расплывчато.
    Выставите режим Full-size, проверьте чтобы игра работала в разрешении не выше 1024х768 пикселей

    4. Как запустить ро в полноэкранном режиме или Как поменять разрешение в игре?
    Запустите в папке игры файл setup.exe и выберите нужные режимы

    Кодеки[/]

    Итак, вы отсняли материал и сделали свой ролик. Теперь задача в том, что нужно из этого сделать готовый ролик в пригодном для просмотра по размеру и качеству формате.
    Существует множество всевозможных кодеков и форматов, мы рассмотрим 2 из них, по моему мнению наиболее пригодных для мувиков по РО.

    Для начала скачайте и установите (если у вас не стоит) K-lite пак кодеков.

    Xvid

    На примере этого кодека опишу основы настройки любого кодека.
    Для запуска настройки кодека Xvid, нужно найти кнопку в вашей программе видеомонтажа, отвечающую за настройки выбранного кодека. Например, в программе Sony Vegas она находится в меню Video доступного из команды Render As..

    [IMG]

    После запуска конфигурации кодека, вы увидите окно настройки кодека:

    [IMG]

    Руководство разделено на 6 частей соответственно 6 отмеченным разделам настройки.

    1.
    Цифрой 2 помечены две вкладки.
    Первая из них - выпадающее меню. Здесь сделаны стандартные предустановки, которые должны быть совместимы с аппаратными проигрывателями. На самом деле, использование этой вкладки под большим вопросом. Во-первых, на данный момент аппаратные Mpeg4 проигрыватели не получили достаточно широкого распространения. Это является дополнительной функцией DVD проигрывателей, но далеко не все проигрыватели это могут делать. Многое зависит от прошивки. Так что, для аппаратных проигрывателей это на вряд ли пригодится. Во-вторых, здесь только готовые предустановки для разрешения, битрейта и других параметров. Но если вы пытаетесь сжать готовый фильм, то для него потребуется своё разрешение и битрейт. В связи с этим, эта функция почти не применима.
    Выбираем пункт unrestricted
    Вторая вкладка (находящаяся под кнопкой ...) изображена на рисунке:

    [IMG]

    Сверху на этой вкладке есть возможность выбора предустановок, про которые я уже написал. Опция "Quantization type" даёт возможность выбора типа матрицы квантизеров. Не вдаваясь в подробности что это такое, просто скажу, что даёт этот выбор. Мы можем сделать выбор из 3 пунктов:

    "H.263" - это стандартная матрица квантизеров для Mpeg4. Это даёт менее чёткую картинку, чем MPEG матрица и рекомендуется делать для битрейтов ниже 900 kBit/s. Вторым пунктом стоит "MPEG". Этот выбор даст более чёткую картинку и соответственно, требует битрейтов больших, чем 900 kBit/s. "MPEG-Custom" даёт возможность задавать самому матрицу квантизеров. Я бы не рекомендовал вам пробовать это делать вручную.

    Опция "Adaptive Quantization" включает возможность маскировки ярких и тёмных мест при сжатии. Раньше эта опция называлась "lumi masking". Эта опция нужна для того, что бы увеличить коэффициент сжатия исходного материала. Теоретически, человеческий глаз не заметит такого преобразования. Но на практике, при включении этой опции происходят искажения. В кодере Xvid этот алгоритм реализован недостаточно качественно.

    Опция "Interlacing" включает работу кодека с чересстрочным видео. При включении этой опции кодек начинает сжимать не кадры, а поля. Эта опция пригодится только в том случае, если вы производите сжатие без деинтерлейса. Я не вижу практического применения такому сжатию, но кто знает, может вам пригодится.

    Опция "Quarterpel" включает разрешение с точностью до четверти пикселя. Это повышает чёткость особенно на низких разрешениях, но вместе с этим, добавляет шум на изображение. Естественно, просто так это не происходит. Включение Quarterpel повышает загрузку процессора и увеличивает поток, используемый для этого. Включать эту опцию я не рекомендовал бы. Качество работы до сих пор не безупречно.

    Опция "Global Motion Compensation" предназначена для компенсации движения. Она начинает функционировать, когда идёт панорамирование, наезд или отъезд на объект, а так же при вращении. Задумка конечно хорошая, но использовать я так же не рекомендовал бы.

    А вот про опцию "Reduced resolution" ничего не известно. И вообще, не понятно, делает ли она что-нибудь.

    Далее, опция BVOPs включает использование B-frames. Само по себе использование B-frames должно повысить качество кодируемого материала. Объясню, что такое B-frames.

    При сжатии видео используется 3 типа кадров: I,P и B - frames. I-frames - это кадры без сжатия. Вернее, сжатие производится с очень небольшими коэффициентами компрессии. I-frames так же называются ключевыми кадрами. При просмотре сжатого фильма, вся навигация по фильму производится через ключевые кадры. После I-frames следует последовательность P-frames например так: IPPPPPPPPPPPPPPPPIPPPPPPP и так далее. P-frames имеет гораздо больший коэффициент сжатия. Для того, что бы повысить коэффициент сжатия, были введены B-frames. Они ставятся между двумя менее сжатыми кадрами (I,P-frames). Последовательность получается такой: IPBPBPBPBPBPBPIPBPBPBP… Коэффициент сжатия B-frames больше, чем коэффициент сжатия P-frames. Это достигается тем, что он сравнивается с 2 окружающими кадрами, а в B-frames записывается, чем он отличается от них. Но вместе с этим, это накладывает определённые ограничения. Например, видеопоследовательность не может заканчиваться B-frames. Начинаться же видеоряд должен обязательно с I-frames. В нём содержится вся информация об изображении. В P-frames и B-frames содержится информация не удалённая кодеком во время сжатия, что так же накладывает определённые трудности при монтаже сжатого материала. Итак, разобрались, с B-frames мы можем сильнее сжать видео. Вы спросите, а причём здесь качество? Всё просто. Сильнее сжали, а размеры видео файла у нас те же самые. Этот "освободившийся" поток перераспределяется на все кадры. Конечно, качество на B-frames ниже, чем у P-frames. Если поставить "Max consecutive BVOPs"=1, то они появляются 12 раз в секунду (последовательно с более качественными P-frames) и картинка, в целом, остаётся достаточно качественной.

    Разобрались, включение B-frames (BVOPs) повышает качество.

    Посмотрим теперь на опцию "Max consecutive BVOPs". Здесь нужно ставить максимальное количество идущих подряд B-frames. Если поставить 0, то мы попросту отключим использование B-frames. Если поставить больше 1, то качество картинки (на мой взгляд) падает. Плюс, я встречал появление необоснованных артефактов. Я рекомендую ставить 1.

    Опция "Quantizer ratio (%)" означает, во сколько раз будет повышен квантизер для B-frames. Теперь объясню, что такое квантизер.

    Квантизер может быть назван так же DRF - Detail Removal Factor. По-русски, степень потери детализации изображения. Минимально возможный квантизер - 2 (это то же самое, что 1).

    Максимальный квантизер, ограничивается кодеком. Причём, чем больше квантизер, тем больше потерь в детализации будет происходить. Изначально, если кодек не ограничивать в размерах получаемого файла, он будет стремится держать квантизеры как более низкими. Но при этом размер получаемого файла будет получаться большим. Теперь, если ограничить размер получаемого AVI файла, кодек начнёт повышать эти квантизеры до тех пор, пока не попадёт в заданный размер. Причём, он устанавливает для каждого кадра свои кантизеры, в зависимости от сложности кадра.

    В опции Quantizer ratio (%) мы указываем, во сколько раз увеличится квантизер и соответственно, во сколько раз ухудшится детализация на B-frames. Квантизер B-frames считается по следующей формуле: [(Quantizer of previous P-frame+Quantizer of following P-frame)*(B-frame quantizer ratio)/200+(B-frame offset/100)]. Исходя из формулы, квантизер B-frames зависит от значений квантизеров окружающих его P-frames, значения Quantizer ratio (%) (множитель) и Quantizer offset (смещение). Снижать этот параметр не рекомендую (теряется смысл B-frames). Повышать вы можете на своё усмотрение, это повысит сжатие B-frames (соответственно, снизит качество этих кадров) и повысит качество I и P-frames.

    Опция "Quantizer offset" показывает, сколько нужно прибавить к квантизеру B-frames относительно расчётной величины после Quantizer ratio (%). Изменять этот параметр не стоит. Если включить опцию "Packed bitstream", то производится упаковка P-frames и B-frames в одном потоке. Это даёт возможность декодировать B-frames без задержек. При 2 проходном кодировании и включении этой опции кодер работает не правильно. Если у вас достаточно мощный процессор, нет никакого смысла включать эту опцию.

    Опция "Closed GOV" предназначена для того, что бы перед I-frames никогда не стоял B-frames. Если вы не собираетесь сжатый материал впоследствии резать или сращивать, нет никакой надобности в этой функции. Зато при отключении этой функции качество можно ещё повысить за счёт добавления B-frames. Если же, вы собираетесь впоследствии как-либо монтировать Mpeg4, то вам понадобится включение этой функции. Только одно предостережение, вы сможете резать готовый Mpeg4 файл только по ключевым кадрам и многие стыки получатся очень корявыми. Лучше позаботиться о монтаже заранее.

    Перейдя на вторую вкладку, мы увидим информационную панель. Вся беда в том, что она показывает информацию только если был использован какой-нибудь профиль.

    [IMG]

    Поскольку мы не использовали один из профилей по умолчанию, на этой вкладке ничего интересного мы сделать не сможем.

    Вкладка третья посвящена соотношению размеров по вертикали-горизонтали пискелей и картинки:

    [IMG]

    В опции "Pixel Aspect Ratio" выбирается соотношение сторон пикселей. Не будем на этом останавливаться, рекомеднуется оставить эту опцию в режиме Square Pixels.

    На опции "Picture Ascpect Ratio" остановимся более подробно.
    Дело в том, что на размер сжатого видео кодер накладывает некоторые ограничения: макроблоки, на которые разбивается кадр в процессе сжатия, имеют размер 16х16 пикселов. Таким образом крайне желательно, чтобы размер результата сжатия имел целое количество макроблоков по горизонтали и вертикали — то есть делился на 16. Нарушение этого правила приводит иногда к весьма интересным и очень заметным артефактам. Поэтому рекомендуется придерживаться стандартных размеров.
    Как вы наверняка знаете, в подавляющем большинстве случаев видео записи имеют соотношение сторон 4:3, 16:9 или 2,35:1. Таким образом нам нужно выбрать такой размер по горизонтали, чтобы и размер по вертикали (полученный при помощи простой пропорции исходя из заданного соотношения сторон) также делился на 16. Легко видеть, что для соотношения 4:3 наилучшими вариантами получаются 768х576, 704х528, 640х480, 576х432 и 512х384. Для соотношения 16:9 (1,77:1) хороши 768х432, 656х368 и 512х288. Для 2,35:1 подойдут 752х320, 640х272 и 528х224. Иногда также встречается материал с соотношением сторон в 5:3 (1,66:1) — тогда подойдут 800х480, 720х432, 640х384, 560х336 и 480х288; а для 1,85:1 сгодятся 800х432, 624х336 и 592х320. По причине, указанной выше в замечании, не кратные 32 размеры по горизонтали не пользуются популярностью — хотя эта мера предосторожности совершенно излишняя — кратности 16 вполне достаточно.

    2.

    Цифрой 2 (Encoding type) помечена опция, управляющая типом работы кодека.

    В выпадающем меню вы можете выбрать 3 типа работы кодека. Для каждого типа есть свои настройки, которые находятся под кнопкой, обозначенной многоточием.

    1 тип - "Single Pass". Это однопроходный режим работы с постоянным битрейтом. Битрейт задаётся в окошке обозначенном цифрой 4. При вызове настроек однопроходного режима (нажатие на кнопку … под цифрой 4) появится окно:

    [IMG]

    В этом окне есть всего 3 параметра.
    "Reaction Delay Factor" служит для задания времени задержки реакции кодера на изменение качественных параметров видеосигнала.
    "Averaging period" этот параметр определяет скорость реакции на изменение качественных параметров видеосигнала.
    "Smoother" параметр, определяющий количество кадров, в течении которых возможно понижение качества картинки для выдерживания заданного битрейта.

    2 тип - Twopass - 1 st pass. Это первый проход двухпроходного режима. О нём говорить особо нечего, заглянем только в его настройки:

    [IMG]

    В окошке "Stats filename" стоит название файла, в который будет записываться статистика от первого прохода о фильме.

    "Discrad first pass" если убрать галочку с этого пункта, то во время первого прохода будет не только производится сбор статистики, так же будет производится сохранение сжатого материала. Если вы используете двух проходный режим, то нет никакого смысла это делать. Единственное, для чего может это понадобится - что бы сделать видео с переменным битрейтом за 1 проход. Но размер при этом будет абсолютно не управляем., он получится на усмотрение кодека.

    Теперь расскажу, о двухпроходном режиме и переменном битрейте. Для этого нужно немного рассмотреть теорию работы кодека. Кодеки Mpeg4 разработаны таким образом, что они видят не картинку целиком, а только объекты и изменение картинки от кадра к кадру. Из этого можно сделать вывод, что шумное видео сложнее сжимать, чем чистое и статичные картины так же проще сжимаются, чем динамичные (именно эту информацию и собирает кодек во время первого прохода). В любом видео, не бывает, что бы было абсолютно монотонное движение и неизменное количество объектов. Получается, что для каждого кадра нужно выделять разное количество памяти. Для того, что бы выделять каждому кадру своё количество битрейта, был введён переменный битрейт. То есть, во время первого прохода кодек собирает информацию о количестве движения и объектов, производит запись её в файл. Во время второго прохода, кодек начинает обрабатывать фильм снова. Только он уже производит сжатие исходного материала, пользуясь статистикой от первого прохода. При этом, для каждого кадра выделяется нужный ему битрейт. Таким образом происходит повышение качества кодируемого материала.

    Продолжим рассмотрение настроек типа работы кодера.

    3 тип - Twopass - 2 st pass. Это второй проход двухпроходного режима. Заглянем в его настройки:

    [IMG]

    Рассмотрю настройки сверху.
    "Stats filename" здесь указывается файл, в котором находится статистика от первого прохода. Вы спросите, зачем это надо? Дело в том, что уже появились программы, позволяющие править этот файл. Если вы создали (исправили) свой собственный файл статистики, то можно указать его здесь и кодирование будет происходить по этим данным.
    "I-frame boost %" эта функция делает увеличение потока на I-frames. Указывается в процентном соотношении. То есть, если указать 10, то на I-frames пойдёт на 10 процентов больше битрейт, относительно расчётного значения (расчёт изначально производит кодер, а мы можем к этому ещё добавить).
    "I-frames closer than… frames" здесь указывается расстояние между соседними I-frames, меньше которого считается, что ключевые кадры следуют друг за другом. Если какие-то I-frames попадают в этот предел, то производится уменьшение потока, расходуемого на них. При установке этого параметра в 1, производится отключение этой функции. Оптимальным значением я считаю 2.
    "…are reduced by %" эта функция уменьшает битрейт первых I-frames в ряде идущих подряд I-frames. Последний I-frames идёт с нормальным коэффициентом сжатия.
    "Max overflow improvement" этот параметр определяет, на сколько можно поднимать битрейт, относительно среднего битрейта, на непродолжительных участках (там, где это требуется). Слишком большое значение замедляет работу кодера.
    "Max overflow degradation %" этот параметр определяет, на сколько можно снижать битрейт, относительно среднего битрейта, на непродолжительных участках (там, где это требуется). Слишком большое значение замедляет работу кодера.

    Теперь мы дошли до компрессии по криволинейному алгоритму (Curve compression) . Эта функция есть только у кодека Xvid. Я бы не назвал это большим преимуществом кодека Xvid, но в определённых обстоятельствах это может добавить немного качества.
    "High bitrate scenes %" здесь можно указать, сколько процентов битрейта может забрать кодек со сцен с высокими битрейтами и перераспределить на средне и низкобитрейтные сцены.
    "Low bitrate scenes %" этот параметр указывает, сколько процентов битрейта нужно добавить сценам с низкими битрейтами. Этот битрейт будет забран со сцен со средним и высоким битрейтом.
    "Overflow control strength %" этот параметр указывает, на сколько кодек может выходить за расчётные значения в каждом кадре (без разницы, уменьшение или увеличение). При установке этого параметра в 0, кодек начинает работать по-умолчанию (как заложено в алгоритме кодека).

    При работе с компрессией по криволинейному алгоритму, перед тем, как им воспользоваться нужно произвести сжатие без него. Если вы видите, что видео получилось недостаточно качественнее, посмотрев видео можно проанализировать, в каких местах плохо отработал кодек. С динамикой, как правило, проблем не бывает. Динамика - это высокобитрейтные сцены. Так же, к высокобитрейтным относится зашумлённое видео или видео с множеством мелких предметов. Так вот, если при просмотре оказалось, что динамика смотрится хорошо, а статика не очень, можно немного снять битрейт с динамичных и среднебитрейтных сцен, для этого нужно поставить какой-то процент в "Low bitrate scenes %". Если среднебитрейтные (движение есть, но его не много) сцены смотрятся то же не очень хорошо, то битрейт можно снять только с высокобитрейтных сцен. Для этого нужно проставить какое-то значение в опции "High bitrate scenes %". Как я уже сказал, эти параметры нужно подбирать экспериментально.

    3.

    Под цифрой 3 скрывается поток, который будет расходоваться на фильм.
    Здесь мы можем задать размер файла, который мы хотим получить (при этом кнопка будет подсвечена надписью "Target size (kbytes)"). Только учтите, что у вас ещё есть звук, на который то же надо оставить место. Для подсчёта размера видео лучше всего воспользоваться каким-либо калькулятором, который учтёт размер звука в итоговом файле. В том случае, если кнопка подсвечена надписью "Target bitrate (kbps)", то задаваться будет средний битрейт, с которым будет кодироваться фильм. Для того, что бы переключить из одного режима в другой, нужно нажать на эту кнопку. Битрейт можно изменять слайдером и вводом цифр вручную, а вот размер файла можно задавать только вводом вручную, в килобайтах.
    Качество картинки в основном зависит от соотношения разрешения и битрейта, на личном опыте для видео из Ро можно порекомендовать битрейт около 900-1000 для видео кодируемого в разрешении 640х480.

    4.

    Здесь указываются интервалы, на которых нужно повышать или понижать битрейты. Этот пункт очень удобно использовать на титрах. На них не обязательно сохранять полное качество, но полностью отрезать их мне не очень то нравится. При нажатии на кнопку "Add" добавится ещё один пункт в списке. Для того, что бы его отредактировать, нужно нажать на кнопку "Edit":

    [IMG]

    Сверху здесь указывается, с какого кадра начнётся действие этого раздела. Его действие идёт до следующего раздела, а если следующего раздела нет, то действие идёт до конца фильма. Номер кадра вводится вручную. Посмотреть, с какого кадра вам нужно делать раздел очень просто. Для этого надо найти его на видеоряде в вашей программе видеомонтажа.

    Вы можете просто выделить его и скопировать в буфер. После вставления этого номера в окошко "Start frame #" можно продолжать настройки для этого раздела. Всё, что вы настроите ниже, будет применено только для этого раздела.

    Далее, в настройках интервалов, можно указать коэффициент битрейта или квантизер, с которым будет производится сжатие.

    При выборе параметра "Weight" в окошке нужно указать коэффициент умножения битрейта (ставится вручную или ползунком). Если поставить 0,5, то битрейт снизится в 2 раза относительно расчётного значения. При выставлении в 1 с битрейтом ничего не произойдёт.

    Если выбрать "Quantizer", то в окне нужно указать квантизер, с которым будет производиться сжатие. Это не очень удобно. Я пользуюсь снижением битрейта. Пожалуй, этот пункт можно использовать для того, что бы получить на каком-то промежутке предсказуемое качество. Для этого мы задаём на этом промежутке какой-то квантизер (например 10 - это довольно высокий квантизер, при котором практически все детали будут сохранены).
    "Force keyframe" если вы поставите галочку в этом пункте, то первый кадр этого раздела будет сделан как I-frame (ключевой кадр). Это бывает очень удобно, когда вы хотите пометить начало какого-то момента.
    "Greyscale" включение этой функции переводит изображение в чёрно-белое.
    "Chroma optimizer" эта функция усредняет цвета на ярких/тёмных местах. Это приводит к более качественным краям.

    5.

    Для того, что бы вызвать дополнительные настройки кодека, нужно нажать на кнопку 5.

    При этом вы увидите окно:

    [IMG]

    Посмотрим на настройки:
    "Motion search precision" прямой перевод - точность поиска движения. Чем выше этот параметр, тем более качественно будут выглядеть движения. Авторы рекомендуют ставить не менее 5, в идеале 6. Но учтите, чем выше этот параметр, тем медленнее будет работать кодек.
    "VHQ mode" эта функция позволяет оптимизировать режим макроблоков, вместо усреднения. Чем выше это значение, тем медленнее будет работать кодек. Качество вместе с этим повышается значительно (не сравнить с использованием B-frames). Нельзя использовать совместно VHQ mode и GMC (Global Motion Compensation).
    "Use chroma motion" эта функция включает поиск движения по цветовой информации. Этот способ на много более точен, чем стандартный способ. Включение этого метода замедляет работу кодера.
    "Frame drop ratito" количество пропускаемых кадров. Эта функция будет работать в том случае, если кодек считает, что для кодирования не хватает битрейта. В этом случае кодер начнёт выкидывать кадры. При выставлении в 0 не пропускается ни одного кадра, при выставлении в 100 пропускается столько кадров, сколько нужно кодеру для нормальной работы. Для получения качественного видео я не рекомендую использовать значения отличные от нуля.
    "Maximum I-frame interval" максимальное количество кадров, которое может быть между ключевыми (I-frames). На качество кодирования это особо не сказывается, а вот на поиске фрагмента очень сильно. Объясню почему. При просмотре фильма, когда мы хотим переместится в какое-то произвольное место, мы передвигаем ползунок поиска. Если в том месте, куда мы попали, стоит ключевой кадр, то воспроизведение пойдёт сразу. А вот если ключевого (I-frame) нет, то мы будем слышать звук, а видео увидим только когда положение просмотра дойдёт до ключевого кадра. Я ставлю этот параметр в значение 100. При этом, гарантировано мы будем ждать появления картинки не более 4 секунд.
    "Use cartoon mode" эта функция введена для работы кодера с мультипликацией. Я не знаю, чем отличаются алгоритмы работы в этом режиме.

    Перейдём на следующую вкладку "Quantization".

    [IMG]

    Что такое квантизеры я уже объяснял выше. В этом меню можно расставить, в каких интервалах будут работать квантизеры отдельно для I,P и B-frames. По большому счёту, не вижу смысла менять эти значения. Кодер Xvid распоряжается квантизерами достаточно хорошо. Но скажу, что это значит ещё раз.
    "Min ..-frame quantizer" - минимально возможный квантизер для .. типа фреймов. Чем ниже это значение, тем более чёткая картинка будет получаться (при условии, что битрейт будет достаточно высоким для достижения этого квантизера). Для I-frame это будет самое низкое значение, для P-frame - повыше, а для B-frame самое высокое. Но лучше не трогать значения по-умолчанию.
    "Max ..-frame quantizer" - максимально возможный квантизер для .. типа фреймов. Высокое значение этого параметра снижает детализацию картинки. Для I-frame это будет самое низкое значение, для P-frame - повыше, а для B-frame самое высокое. Но лучше не трогать значения по-умолчанию.
    "Trellis quantization" на данный момент, эта функция работает только с матрицей квантования H.263. За счёт небольшого изменения математического алгоритма работы должно происходить улучшение качества. Эта функция экспериментальная. При включении этой опции я не заметил большой разницы от материалов, сжатых без неё. Разница была как на качелях, то в её пользу, то наоборот. Если учесть, что это использует нестандартные функции, то включать "Trellis quantization" наверное не стоит.

    На последней вкладке находится отладочная информация кодека.

    [IMG]

    При выборе параметров оптимизации для конкретного процессора ("Performance optimizations") можно сделать 2 выбора:
    "Automatically detect optimizations" - включает автоматический выбор оптимизации под ваш процессор.
    "Force optimizations" - ручное выставление параметров оптимизации.
    Следующая доступная функция "FourCC used". Объясню, что это такое. При сжатии, в заголовке AVI файла прописывается метка, каким кодеком это было сжато. При воспроизведении проигрыватель считывает эту метку и запускает соответствующий декодер. Для Mpeg4 совместимых кодеков возможна замена декодера. Так, сжимать виде мне больше нравится при помощи кодера Xvid, а просматривать при помощи декодера DivX (этот декодер имеет меньше проблем с разными проигрывателями и картинка после него имеет меньше артефактов). Для того, что бы изменить FourCC метку, нужно сделать выбор в выпадающем меню. Если здесь выбрать DX50, то для воспроизведения запустится декодер DivX5. Именно это я вам и рекомендую сделать.

    Далее, идут два пункта ("OutputDebugString debug level" и "Print debug info on each frame"), которые требуются для отладки кодека и при сжатии они абсолютно не нужны.

    И последний пункт в этой закладке "Display encoding status". Эта опция включает информационную панель во время сжатия.

    На этой панели будет отображена информация о кавнтизерах, которые были использованы при сжатии, диапазоне квантизеров для каждого типа кадров, средний битрейт и много другой информации о кодировании.

    6.

    Цифрой 6 обозначены 2 кнопки:

    "Load Defaults" - Возвращает установки по умолчанию.
    "Decoder Options" - Опции Декодера. Это уходит за рамки гайда, поэтому на этом я заострять внимание
    не буду.

    x264

    Выкладываю скрины настройки х264.
    [IMG]
    [IMG]
    [IMG]
    [IMG]
  3. Tacsa козявина

    На форуме с:
    15 авг 2008
    Сообщения:
    1.768
    Адрес:
    Пномпень
    Существуют 2 режима кодирования - сингл пасс и мульти пасс.
    Сингл пасс кодирует видео в один проход, с постоянным заданным битрейтом.
    Мульти пасс производит кодирование в 2 (можно и больше) прохода, 1-й создает файл который несмотря на расширение .avi не является видео файлом, а файлом статистики содержащим информацию об оптимальном битрейте для каждого фрейма, 2-й проход уже непосредственно кодирует видео полагаясь на информацию собранную при 1-м проходе. В таком режиме кпд сжатия значительно выше чем при сжатии в 1 проход, т.к. битрейт распределяется более рационально, поднимая его на динамических сценах и опуская на статических (титры к примеру). Очень рекомендую кодировать в 2 прохода, как это делать опишу немного позже.

    Выбор битрейта:
    Поскольку битрейт, это поток данных в единицу времени, выбирать его стоит полагаясь на фрейм рейт и разрешение видео.
    К примеру при 15фпс (фреймов в секунду) и битрейте 1000кбпс (кбит в секунду) мы получим 66.66кбит на каждый фрейм. Если в этих же условиях повысить фрейм рейт с 15 до 25, то получаемый битрейт на каждый фрейм снизится до 40кбит, соответственно снизится и общее качество картинки.
    Таким же образом для более высокого разрешения, потребуется более высокий битрейт.
    При 1024*768 больше 100кбит на каждый фрейм делать не стоит (1500кбпс при 15фпс, 2500 при 25 и т.д.), ибо получить отличное качество можно и при этих битрейтах, при этом не "раздувая" видео.
  4. Варяг

    На форуме с:
    21 ноя 2008
    Сообщения:
    7
    кчли не сложно, дайте ссылочку на сонивегас, приспособленный к работе на висте...
    Переехал с компа на ноут, а сонивегас старый отказывается запускаться в висте. Заранее спасибо
  5. Dispell AdoLF

    На форуме с:
    12 дек 2008
    Сообщения:
    1.209
    нигде не могу найти x264, все установочники в нете корявые, а в k light его просто нету =\ помогите кто-нибудь. буду благодарен.
  6. roverNemeZiS Servant Berserker~

    На форуме с:
    19 июл 2009
    Сообщения:
    955
    k-lite Mega тебе в помощь, там должен быть)

    Кхм.. у меня проблемка такая, когда сжимаю видео x264, то сонька не позволяет выбрать сжатие звука. Т.е. выдает ошибку при любом выборе, кроме "несжимать".
    И от этого появляется жуткое шипение в некоторых проигрывателях и на ютубе.
    Кто знает что с этим можно сделать?<_<
  7. Dispell AdoLF

    На форуме с:
    12 дек 2008
    Сообщения:
    1.209
    ровер сяб, нашел скачал)
  8. JaDS

    На форуме с:
    12 май 2009
    Сообщения:
    2.551
    Вопрос: хочу, чтобы поверх рагнарька (в фулскрине) на экране рисовалось текущее время компа. Причём так, чтобы это попало на запись видео. Есть у кого какие наработки?
  9. Tacsa козявина

    На форуме с:
    15 авг 2008
    Сообщения:
    1.768
    Адрес:
    Пномпень
    для тса старого была надстройка, которая и время и кто говорит показывала
    TSO
    http://www.projecttint.com/teamspeakoverlay.php
  10. human4ik

    На форуме с:
    30 май 2010
    Сообщения:
    36
    Подскажите как сделать так чтобы фрапс снимал с оконного режима 800на600? Только не надо говорить, что это невозможно, я точно знаю, что можно и у меня даже снимает но только когда окно ро неактивное.
  11. Reishi Quadratisch.Praktisch.Gut.

    На форуме с:
    14 июл 2010
    Сообщения:
    534
    Адрес:
    Children of Thor
    Скачать нормальный фрапс
  12. human4ik

    На форуме с:
    30 май 2010
    Сообщения:
    36
    Нормальный это какая версия? Последние вот с офф. сайта не захватывают.
  13. Dancing with Aute Ты так умрёшь

    На форуме с:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    902
    Адрес:
    /dev/urandom
    Fraps 3.2.2 b11496 - пишет из окна любого формата. Правда, по веленью левой пятки то пишет весь экран, то только DX-область окна.
  14. Reishi Quadratisch.Praktisch.Gut.

    На форуме с:
    14 июл 2010
    Сообщения:
    534
    Адрес:
    Children of Thor
    Качать надо ломанный как бы.
    Версия хз даже. У меня 2,9,8.

    >>Fraps 3.2.2 b11496 - пишет из окна любого формата. Правда, по веленью левой пятки то пишет весь экран, то только DX-область окна.
    Ы
    А мой норм!
  15. human4ik

    На форуме с:
    30 май 2010
    Сообщения:
    36
    Как заставить фрапс писать именно из окна а не весь экран? В этом собственно и был вопрос. Я уже по-моему все последние версии перепробовал - везде одно и то же: если окно ро активно, то есть ты там двигаешься, нажимаешь кнопки, то фрапс снимает весь экран (само окно ро и рабочий стол вокруг), если же например при открытом окне ро нажать например кнопку виндоус, то во-первых в окне появляются цифры фпс, ну и съемка идет непосредственно площади окна.
  16. Dancing with Aute Ты так умрёшь

    На форуме с:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    902
    Адрес:
    /dev/urandom
    А, ну, у меня та же фигня. Жить не мешает абсолютно, я при энкоде Avisynth'ом срезаю ненужные детали.
  17. human4ik

    На форуме с:
    30 май 2010
    Сообщения:
    36
    Ну я так понимаю качество от этого падает...
  18. Dancing with Aute Ты так умрёшь

    На форуме с:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    902
    Адрес:
    /dev/urandom
    С какой травы?
  19. human4ik

    На форуме с:
    30 май 2010
    Сообщения:
    36
    Хмм...ну я могу ошибаться конечно, но как я это себе представляю картинка состоит из n-того количества пикселей по вертикали и по горизонтали. Если мы режем часть картинки и потом растягиваем на весь экран резкость будет хуже, нет?
  20. ХамаНЯшка Гoсть

    На форуме с:
    28 июл 2010
    Сообщения:
    2.668
    Адрес:
    Владивосток
    понятие "срезаю" и "сжимаю" разные... если срезать, качество не ухудшится, если ужать, то ухудшится....