1) Atk(физическая атака): *атака показывает урон, который вы наносите, когда бьёте врага ближним или дальним оружием. *видимая часть атаки рассчитывается как урон за счёт силы плюс урон оружия, в левой части и бонусы от улучшения оружия в правой части. *реальная же атака(точнее её левая часть) учитывает такие статы как сила, ловкость и удача. *для кулаков формула расчёта урона такая: STR + [STR/10]^2 + [DEX/5] + [LUK/5], (показатели в скобках округляются в меньшую сторону). *для оружия формула полного урона такая: STR + [STR/10]^2 + [DEX/5] + [LUK/5] + WeaponAtk + AtkBonusCards, (здесь и далее значения в скобках округляются в меньшую сторону). *для стрелкового оружия формула такая: DEX + [DEX/10]^2 + [STR/5] + [LUK/5] + WeaponAtk + AtkBonusCards. 2) Matk(магическая атака): *магическая атака показывает какой урон вы наносите используя какие либо атакующие заклинания. *магическая атака состоит из двух частей - левая часть показывает минимальную магическую атаку, а левая максимальную магическую атаку. Каждый раз когда вы используете заклинание, случайно выбирается урон в этом промежутке и он является базовой магической атакой, которая усиливается за счёт вещей и навыков. *минимальная атака рассчитывается по формуле: INT + [INT/7]^2 . *максимальная атака рассчитывается по формуле: INT + [INT/5]^2. *также к магической атаке добавляют различные вещи (например посохи....+15% к matk), но этот плюс не показывается в магической атаке, но он учитывается при рассчёте итогового магического урона. 3) Hit(точность): *точность - это субстат, который показывает вашу способность попадать по врагу, она противоположна скорости убегания(Flee) *каждой очко точности увеличивает вашу способность попадать на 1%. *точность - это сумма вашего базового уровня, количества ловкости, и любых повышающих точность вещей и карт. 4) Critical(шанс критической атаки): *каждое очко крита увеличивает шанс критической атаки на 1%. *ваш крит считается как сумма: 1 + [LUK/3] + критодобавляющие вещи или атаки. *есть специальное правило для катаров - при атаке они удваивают шанс крита показанный в окошке статистики. *шанс крита проверяется перед использованием показателя Hit и обходит показатели Flee и Defence. Поэтому вы всегда имеете шанс попасть по врагу. *монстры тоже имеют удачу! поэтому шанс крита по монстрам уменьшается на Удача монстра/5. Это число вычитаеся уже после удвоения шанса катарами и контр атаки. *полная формула для расчёта крита такова: (1 + удача*0.3 + критоувеличивающие карты и вещи)* модификатор крита - удача цели/5. *критическая атака ВСЕГДА наносит максимальный урон и игнорирует защиту, но она уменьшается модификаторами от вещей и карт(например райдрик). Статы – это атрибуты, которые вы повышаете получая базовые уровни. Статы включают в себя: Сила(Strength, STR), Выносливость(Agility, AGI), Жизнь(Vitality, VIT), Интеллект(Intelligence, INT), Ловкость(Dexterity, DEX), Удача(Luck, LUK). Теперь пояснения….формулы я оставил в первоначальном виде(на английском). Для незнающих – значок ^ - это показатель степени, т.е. если в формуле вы увидите например такое – 10^2 – это означает 10 в квадрате….т.е. 100. И ещё надпись «rnd» означает случайное число в указанном промежутке. Итак…. 1) STR – сила: +1 базовый урон оружием ближнего боя за каждое очко силы. бонус к урону ближним оружием по формуле (STR/10)^2 в сумме (т.е. имея 50 силы, бонус к урону будет 25 в сумме), при этом STR/10 округляется в меньшую сторону до числа кратному десяти. +1 базовый урон дальнобойным оружием за каждые 5 очков силы. +30 максимальный переносимый вес (но тут учитывается только левая часть показателя силы, т.е. если силы 20+5, то вес будет только + 600). 2) AGI – выносливость: +1 к скорости убегания за каждое очко AGI. увеличивает скорость атаки (сложный показатель основанный на многих условиях…будет рассмотрен во втором эпизоде). 3) VIT – жизнь: +1% к максимуму HP за каждое очко жизни. +0.8 уменьшение урона от оружия за каждое очко жизни. увеличивает эффект лечащих предметов на 2% за каждое очко жизни. каждые 5 очков жизни увеличивается восстановление HP на 1. для ИГРОКОВ бонус к уменьшению урона вычисляется по формуле [VIT*0.5] + rnd([VIT*0.3], max([VIT*0.3],[VIT^2/150]-1)). для МОНСТРОВ бонус к уменьшению урона вычисляется по формуле rnd(0,[VIT/20]^2-1). есть скрытый бонус к показателю Mdef – за каждые 2 Vit урон от магии уменьшается на 1. и наконец увеличение Жизни уменьшает шанс быть подвергнутым таким эффектам как – Отравление, Оглушение и Тишина. 4) INT – интеллект: +1 к базовому урону магией (Matk) за каждое очко Инты. +1% к максимуму SP каждое очко Инты. увеличивает эффект от СП восстанавливающих вещей на 2%. каждые 6 очков интеллекта увеличивается восстановление SP на 1 и после 120 интеллекта, каждые 2 Инты увеличивается восстановление SP на 1. бонус – минимальная магическая атака увеличивается на (Int/7)^2 в сумме (как бонус к урону от силы), где (Int/7) округляется до кратности семи в меньшую строну. бонус – максимальная магическая атака увеличивается на (Int/5)^2 в сумме (как бонус к урону от силы), где (Int/5) округляется до кратности пяти в меньшую строну. +1 к уменьшению магического урона за каждое очко Инты. увеличение INT уменьшает шанс быть подвергнутым таким эффектам как – Слепота, Сон и Каменное проклятие. 5) DEX – ловкость: +1 к точности за каждое очко дексы. увеличивает скорость атаки (тоже сложная формула, АСПД будет рассмотрена позже, но эффект от увеличения DEX составляет 1\4 от AGI). +1 к базовому урону дальнобойным оружием за каждое очко DEX. бонус к урону дальним оружием, вычисляемый по формуле (DEX/10)^2 в сумме (как бонус от силы). +1 к базовому урону ближним оружием за каждые 5 ловкости. +1 к минимальному урону ближним оружием. уменьшает длительность кастования заклинаний в процентах вычисляемую как DEX/1.5 (т.е. 30 ловкости уменьшают длительность каста на 20%). +0.1% к шансу сковать или очистить руду для кузнецов. 6) LUK – удача: +1 к базовому урону дальним и ближним оружием за каждые 5 очков удачи. +1 к показателю Крита (шанс нанести критический удар) за каждые 3 удачи. +1 к показателю Lucky dodge (правая часть показателя скорости убегания) за каждые 10 удачи. +0.1% к шансу сковать или очистить руду для кузнецов. увеличение удачи уменьшает шанс подвергнуться ЛЮБЫМ негативным эффектам (но уменьшение гораздо меньше чем от Жизни или Интеллекта). увеличение удачи уменьшает шанс получить критический удар. И в качестве заключения об очках статуса: Очки статуса – это очки которые вы тратите на увеличение статов. Каждый базовый уровень вы получаете некоторое количество этих очков, которые вы можете вложить в любые 6 статов. Количество очков статуса получаемое при уровне вычисляется по формуле (базовый уровень/5) +2. При повышении статов, стоимость их повышения также возрастает. Стоимость в очках для увеличения статов числяется по формуле [(базовое количество статов – 1) / 10] +2. Для примера: имея 29+3 ловкости вы хотите её ещё повысить, стоимость повышения будет – [29-1/10] +2 = 2+2 = 4 ..т.е. для повышения на одну ловкость вам понадобится 4 очка статуса.