Нормальное развитие ума происходит примерно так. До 7 лет ум инверсирован, вывернут. Это Пиаже открыл. Например 4-летний ребенок не представляет (и не должен) обратную сторону видимых предметов. Закрыл глаза - мир исчез. Мир повернут исключительно к нему, центру вселенной. С 7 до 12 - период авторитетов. Кто за старшим повторяет - тот самый умный. В 13 (мальчики) пик потери адекватности; действия, эмоции, мысли - все взаимоисключающее. Очень похожи на шизофреников. С 14 по 16 (мальчики) под гормональным прессом - им очень тяжело. Высокая утомляемость, нестойкое внимание, периоды вялости. Поэтому борьба за независимость, противостояние авторитету взрослых носит характер вспышек и выливается в эксцессы. С 17 по 19 формируется отношение к интеллектуальности. Либо умников записывают в ботаны и лохи, либо себя начинают ощущать принадлежащим к умным и лохами считают тупых и туповатых. В армии умнику нужно уметь по настоящему уважать своих неинтеллектуальных товарищей, подчеркнуто не делать для себя исключений ни в чем, иначе зачмырят. Девочки в этот период начинают резко глупеть и порой перестают понимать даже то, что понимали в 12 лет. С 20 по 27 девочки возвращают себе соображение, но оно довольно странное. Некоторые вещи они соображают так круто, что мальчикам не потягаться. Достигают доминирования в режиссуре отношений. Но в настоящих интеллектуальных задачах они занимаются симуляцией и подделкой. Парни в этот период безуспешно (за исключением точных наук) пытаются добиться общественного признания своей интеллектуальности. Это период основных интеллектуальных подвигов и открытий. Однако социум будет за эти подвиги награждать исключительно пенделями. После 28 формирование интеллекта заканчивается, человек начинает понемногу использовать опыт. Но главное: он перестает делать ставку на свою одаренность и применяет одаренность к достижению конкретных и зачастую приземленных целей. После 40 мозги костенеют и человек обогащается исключительно опытом. А интенсивные мыслители 20-27 лет кажутся ему досужими тупицами, которых надо вразумлять пенделями. <hrrrrr> Антиофтоп: Известно, что чем человек умней, тем очевиднее ему вся бездна его незнания и слабость собственного ума. Но когда человек говорит: я старше, послушай меня - скорее всего, у него просто нет сил-времени разбираться с мышлением младшего.
Просто Оля испытывает дискомфорт от того, что когда она ведет себя как малолетнее безмозглое школоло, ей об этом говорят, ненавязчиво так аргументировав это её малым возрастом. Вот она и решила бороться с мировой несправедливостью создав тему на форуме, и уличив обидчиков в их неправоте массой общественного мнения. Ах, как это в духе подростков...~~ Кстати, я же так и не отписался по теме. Возраст далеко не всегда является показателем умственных способностей. С другой стороны, очень часто возраст отражает стиль жизни и круг общения человека. Когда, простите, 14ти летнее школоло, которое сидит на шее у родителей, начинает вещать, скажем, о том, как же все таки просто заработать миллион, если ты не дебил и не ленивое говно, это смотрится весьма смешно, независимо от того, насколько убедительно оно, школоло, вещает. Ибо независимо от теоретической верности его речей, практического опыта здесь у него нет. И в силу своего возраста он просто не может оным обладать, а следовательно его мнение не является авторитетным. Ну и что, спорить с ним что ли? Нет, единственный ответ в такой ситуации "Закройся, унылая школота, и иди делать уроки! А то маме позвоню!". Вот. К тому же, как я уже говорил, важен и круг общения. Школьники привыкли общаться со школьниками, студенты и недавние пост-студенты имеют свой, студентоподобный стиль общения. Дядьки и тетьки с детьми - общаются уже совсем по другому. Ну, и все такое. Есть конечно исключения, везде и всегда. Но... )
*screg mode on* Что есть ум? Умение расписать какую-нибудь теорему коши на память? По мне, так ум - полная фигня. Рулит только мудрость и опыт. Знавал я несколько очень умных людей, но по сути полнейших идиотов. Ум проявляется только при открывании чего-то нового. Например, когда ученый что-то изобретает, что-то придумывает, что-то доказывает с нуля. И то, даже в этих случаях во многом используются уже накопленные до этого знания. То есть, ум без мудрости и опыта - фактически бесполезная пустышка. В то время как мудрость без ума - тоже не очень хорошо, но терпимо. Теперь что касается нас, обычных людей. Мы практически не исользуем ум как таковой в своей жизни. Мы используем накопленный опыт. Для меня лично само понятие "ум" - какое-то совершенно аморфное, расплывчатое.
У меня приятель, на слова - "Подумаю..." Говорит - "Лошадь думает, у нее бошка большая, а человек мыслит!"
Согласен. Ум - хреновый показатель. Умные - ботаники в 9 классе. Полотенчик, звучит пафосно, хотя, наверное, когда и где применять. Мне вот если говорят, что я длинный, люблю ответить "Длинный *уй, а я высокий".
"Трудно быть тупым и умным тоже. Но тупым труднее. А ещё когда ты умный и понимаешь, что ты тупой, то ваще трудно!"
На самом деле больше бесит не глупость того, кто является действительно глупым и подчеркивает периодически этот момент своими действиями и словами. Такая глупость как правило провоцирует безразличие, либо вызывает умиление (в отношении женщин и детей)) Больше раздражает глупость тех, кто считает, что познал соль земли, обладает знанием великой истины мироздания. И напрягает даже не его мания величия (она есть в каждом в большей или меньшей степени), а то что он с пеной у рта пытается доказать эту истину другим. Пытается учить... Не цени высоко свои наставления, не дорожи тем, что имеешь, ведь знание - это великое заблуждение. А пытаться доподлинно узнать -все равно, что пытаться исправить совершённое. И это воистину глубокая мысль. *Мудрый Старец*
Случай в качалке "Если мне было бы столько лет сколько тебе то я тоже бы смог поднять 180 кг" и что самое убивает это то что они всегда отвечают "А я в твои года уже поднимал 180 кг" кто не догнал - зря читали