Comprehensive WoE guide

Тема в разделе 'Полезные гайды', создана пользователем Рику, 25 фев 2011.

  1. Рику ~

    На форуме с:
    19 авг 2008
    Сообщения:
    508
    Comprehensive WoE Guide

    [IMG]

    Содержание:
    I. Вступление.
    II. Индивидуальный аспект.
    III. Ростер.
    IV. Командный аспект.
    V. Тактический аспект.
    VI. Заметки.

    I. Вступление.

    Всем привет.

    Для начала скажу пару слов о том, что это за статья, и для чего она.
    Желание написать полный гайд по WoE у меня появилось после недавнего посещения мной гв на ЛюмиРо и просмотра мувиков с последних гв. Давайте без прикрас: уровень игры здесь просто удручающий. То, что я тут вижу заставляет плакать меня кровавыми слезами.
    По сути меня не особо заботит судьба Люми как сервера и гильдий играющих на нем, но здесь по-прежнему продолжают играть люди, с которыми я играл долгое время, и хотелось бы, чтобы общий уровень гв был выше и, соответственно, интереснее для всех играющих.
    Также мне обидно видеть уровень русских гильдий в целом. Рагнарок умирает как игра, многие хорошие игроки забивают, но то, что осталось сейчас от рукоммьюнити просто вдвойне печально. Те гильдии, которые хоть что-то из себя представляли развалились, а замены им как таковой нет.

    Возможно есть еще начинающие гильдии, которые хотели бы развиваться или улучшить свой уровень игры, в общем то для них и предназначен гайд. Все зависит от желания и амбиций в первую очередь, если нет желания то никакой гайд не поможет. Также чтобы быть успешным в ро, надо быть задротом хотя бы в какой то степени. С несерьезным отношением, серьезного уровня игры быть не может. С подходом «я пришел получить фан от гв» можно дальше не читать, не тратьте свое время, лучше потратьте его на кавайные шапки. На гв надо быть лучшим и надо УБИВАТЬ блеать. Ярасть тапара во все поля.

    Но при этом не менее важна осведомленность и информация. Чего очень часто и не хватает. Исходя из собственного опыта, многих вещей я просто не знал, и так и не узнал бы, если бы не играл где и с кем только возможно. И многие вещи действительно неочевидны для начинающего гма и игроков, и ведь до тех пор пока никто не объяснит им почему это так, а это так, их уровень так и не поднимется. К тому же я нигде не видел гайдов или статей, объясняющих все эти вещи. Всю разбросанную информацию приходится собирать , а на это уходит очень много времени. Поэтому в этом гайде попробую описать все основные моменты, которые знаю сам. Я не считаю себя отличным игроком и варлидером, но все-таки мне есть чем поделиться.

    Все что будет написано далее относится только к ВоЕ 2.0 естественно. Вое 1.0 умерло года полтора назад. Оно не требует никакого скилла и не представляет абсолютно никакого интереса.

    Ну и последнее: все о чем я буду рассказывать, это мои личные выводы, мой личный опыт, и я не претендую на истину в последней инстанции. Если вы со мной не согласны, меня это не особо волнует, я просто рассказываю о том, что может помочь, и различных вещах, которые реально работают, почерпнутых мной из опыта игры в топовых гильдиях, использующих их.

    Рассказывать буду от элементарных , по идее понятных каждому, до более сложных вещей, постараюсь доступно и по возможности с примерами.

    Кратко о себе, для тех кто меня не знает: начинал на оффе, быстро бросил, активно играю ~2,5 года, с открытия Люми2. В основном играл на Люми все это время, последние месяцы играю на буржуйских проектах. Был гмом топовой гильдии , правда совсем недолго. Я отвратительный гм, но не самый худший варлидер. Ну и надо оговориться, что в то время у меня тоже было недостаточно опыта, и я многое узнал именно на зарубежных серверах и продолжаю развиваться и по сей день.
  2. Рику ~

    На форуме с:
    19 авг 2008
    Сообщения:
    508
    II. Индивидуальный аспект.

    Это первое, с чего стоит начинать. 3\4 успеха гильдии заложено в самих игроках. Хорошие, сильные игроки способны тащить при минимальном командовании, т.к. они сами прекрасно знают свои задачи и ориентируются в обстановке. Плохим игрокам не поможет ничего – ни прекрасный варлидер, ни тактические ухищрения – ничто не способно исправить ситуацию при отвратительном индивидуальном скилле и непонимании игры в целом. В этой главе постараюсь рассмотреть все, что касается каждого отдельно взятого игрока в гильдии.

    Арсенал.

    Здесь речь об арсенале программ игрока в ро.

    1.Любой войсчат.
    Играть без войсчата возможно. Если вы опытный игрок, вам и так понятно, что происходит, и что необходимо делать, но в любом случае крайне не рекомендуется, т.к. вы не слышите команды напрямую и медленнее реагируете. Для менее опытных наличие войсчата даже не обсуждается. Must-have.

    2.RCX.
    За исключением тех кто может играть с эффектами (такие есть вообще?) обязательная программа. Да, конечно опытный игрок может играть без этого, либо включать\выключать эффекты, дабы увидеть лп, но все это не идет в сравнение с удобством RCX. Лп должны видеть все, исключений нет. Must-have.

    На этом все. Переходим непосредственно к игре.

    Cкилл.

    Что такое скилл игрока в ро? Это знание и умение выполнять задачи своего класса на гв с максимальной эффективностью. Вот собственно и все.
    При этом на самом деле у каждого класса очень узкая специализация на гв. От вас не требуется показывать какие-то чудеса в плане рук, это не арена. Достаточно разобраться с тем, что от вас требуется и научиться выполнять это эффективно. Для большинства классов это всего лишь 3-4 скилла или действия, не более.

    Помимо этого необходимо знание замка, быстрое реагирование на команды варлидера и хорошее позиционирование.

    Как улучшить скилл?
    Самый лучший способ – искать и смотреть видео игроков топовых гильдий, играющих нужным вам классом. На видео можно полностью увидеть что, как и когда делает игрок. На видео можно многому научиться.

    Если будут заявки, я могу запостить линки на мувики с показательной игрой определенными классами.

    Билд.

    Ну и собственно переходим к главной части – билдам.
    Билд состоит из 3 частей: стат-билд, скилл-билд, эквип.
    Использование современных, эффективных билдов – прямой путь к улучшению уровня игры.

    Далее я буду использовать 2 термина:
    1.Выживаемость – очевидно, насколько много дамага вы можете выдержать, не умерев.
    2.Эффективность – менее очевидно, это качество и скорость выполняемой вами работы на гв. Для каждого класса эффективность выражается в разном. Для дпс виза – это нанесенный дамаг, для крео – убийство целевых чаров, для приста\линкера количество кастов за гв и стабильное поддержание кастов и т.д.

    Это идет от непонимая самих основ выживаемости и эффективности.
    ВЫЖИВАЕМОСТЬ ГИЛЬДИИ =\= ВАША ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ВЫЖИВАЕМОСТЬ
    Иными словами, чем больше эффективность каждого члена гильдии, тем больше эффективность и выживаемость гильдии в целом.
    Чем больше выживаемость каждого члена гильдии, тем меньше его эффективность и меньше эффективность и выживаемость гильдии в целом.

    Как так получается? У каждого класса своя задача. Очень грубо описывая – есть дпс классы, их задача наносить дамаг, есть классы «танкующие» дамаг, есть саппорт и так далее. Все классы в гильдии взаимосвязаны, так вот пока каждый выполняет свою задачу максимально эффективно, вся гильдия действует эффективно, и вследствие этого повышается и выживаемость.
    Вдумайтесь в эту мысль: какой смысл умереть последним, если вашу гильдию все равно слили?
    Более подробно взаимодействие классов будет описано в следующей главе, посвященной ростеру. Сейчас же приведу пример.

    Что все это значит на деле: каждый класс должен быть одет на максимальную эффективность, для дамагеров это максимальный дпс и скорость каста, для паладина – хпфактор и скороть каста, для саппорта – скорость каста. Диспелл проф – единственный класс сочетающий в себе танка и саппорт – тут могут быть вариации.
    Естественно никто не отменял свитч шмота в зависимости от ситуации, но основным должен быть именно комплект на эффективность.

    Следующее. Забудьте DEF и MDEF навсегда.
    Я очень удивлен, что до сих пор вижу людей в крыльях на гв например.
    Наверняка кто-то еще и шмот точит больше чем +4 до сих пор.
    Эти показатели умерли вместе с ГВ1.0 и старым геймплеем.
    Почему не нужен DEF: единственная физическая атака на ГВ2.0 это азура(игнорит DEF) и ШШ(встречается редко, легко отжираемо).*(исключение ниже)
    Почему не нужен MDEF: бг-сеты и прочие вещи современного геймплея практически не дают MDEF. От магии в должной мере защищают резисты. MDEF мы использовали на втором Люми, когда было только ГВ1.0 и мы заходили в прекасты с нагнанной в 1 точку магией. Сейчас никто так не дефит на ГВ1.0.

    Весь эквип в рагнароке сейчас построен вокруг резистов.
    Тут все очень просто: есть 2 основных резиста – резист огня и лонг-ренж резист.
    Эти 2 резиста максятся насколько возможно без ущерба эффективности.

    Для тех кто не в курсе – максимальную эффективность дает доведение 1 резиста до максимально возможного значения, т.к. все резисты перемножаются. Расписывать поробней я не буду.
    Т.е. допустим 45% от лонг-ренж резиста лучше чем 40% от лонг-рендж + 7% от демихуманов при танковании ада.

    Почему резист огня: основной маг. дамаг идет от МШ, поэтому максится резист огня.
    Почему лонг-ренж резист: ады, шш и вся направленная магия – лонг-ренж атаки, это резист который можно замаксить больше других, и опять же единственная ближняя атака на гв2.0 - это азура, которая убьет вас при любом раскладе. *(исключение ниже)

    В связи с этим есть различные варианты выбора шмота:

    1.Marc card / Evil Druid.
    Зависит от использования снипов на сервере. Если вы не видите аш\шш носите марка.
    Ибо друид это -25% от резиста огня, что не есть хорошо. Керсить с профа – это дикость. Никто никогда вас лично не закерсит профом с 2 клеток, если вы двигаетесь вместе с гильдией.

    2.Jakk card / Noxious card.
    Опять же по обстоятельствам. Профам – нокс безусловно. 1 вит чарам – джек. Саппорт чарам – в зависимости от обстоятельств. Если вы видите шш-снипов, то нокс.

    3.Thara card / Horn card.
    Тара – не гв карта. Толсто, но в современном метагейме именно так.
    Причины написаны выше, longrange>demihuman, 35%>30%. *

    Ну и отдельно для тех, кто еще не понял – Raydric – не гв карта.
    Носить только тем, кто понимает когда ее свитчить, и зачем она нужна, хотя нормальный чамп все равно убьет профа, даже с полным резистом.

    Естественно нужно иметь все эти карты для свитча под ситуацию.

    Отдельно про слот на глазах.
    Крылья – это пвм-вещь. Смотри «Почему не нужен MDEF». Носить нужно очки. Что вставлять в очки – тоже вопрос. (Само собой я не имею ввиду 1 вит чаров у которых очки заняты големом и клоуна с очками на +инт). Одно время была какая-то мода тупо вставлять найтмара и все. На самом деле как и с остальными картами тут нужно думать и смотреть на гв. Если на гв нет статусящих снайперов, то я бы использовал на всех саппортах Margaretha Solin Card. Очень неплохая вещь, тестил. Приличное количество молчанок за гв. Если данная карта будет на всех саппортах, это существенно напряжет вражеских хв, учитывая ограниченный вес. Также при отсутствии статусов можно использовать карты дающие 10% резиста от элемента: Leib Olmai, Leaf Cat, Giant Hornet. В остальном выбор между Nightmare card / Giearth card. Я предпочитаю найтмара.

    Теперь про стат-билды. Скилл-билды относительно стандартны и их обсуждать не буду.
    Собственно стат билд также должен быть заточен под максимальную эффективность.
    Выкладывать билд на каждый класс естественно я не буду, да и места не хватит.

    В общих чертах принципы в билдах таковы:

    DPS классы. [Matk HW, DPS creator, DPS Stalker]

    DEX - максимальное.
    INT – максимальное под кратность.
    АGI – остаток.
    VIT – 1, антистан шмотом.

    Cаппорт. [High Priest, Soul Linker, Spp Creator, DLP Professor, Fs HW]

    DEX - максимальное.
    VIT – 97 в сумме.
    AGI – остаток. *, **, ***(смотри сноски ниже)

    Отдельные классы.

    Clown – 130-135int, 100-110 vit, agi остаток.
    Gypsy – 150-160dex, 100vit, agi остаток.
    Sniper - разные вариации, в зависимости от типа.
    Paladin – 99dex, 99vit, 25 agi.
    Dispell professor - 99dex, 100vit суммарно, остаток str/int/agi в зависимости от специфики сервера.

    Ну и подытожу. Все это написано, потому что до сих пор на гв играют люди, которые этого не понимают.
    [IMG]
    [IMG]
    Вырезано из мувика от 20.02.11. Ни в коем случае не в обиду конкретным игрокам\гильдиям.

    Еще раз повторю, если люди не буду знать современных, годных билдов, и не будут лично выкладываться на все 100% и повышать свой скилл, ждать улучшения от игры гильдии в целом бесполезно.

    На этом пожалуй про индивидуальный аспект все.
    Продолжение следует…
  3. Рику ~

    На форуме с:
    19 авг 2008
    Сообщения:
    508
    III. Ростер.

    Итак, в этой главе буду говорить обо всем, что касается ростера.

    Прежде чем говорить о самом ростере, давайте рассмотрим все классы и их предназначение на гв, пока не касаясь поведения на ГВ, на этом мы остановимся позже.

    Классы

    Lord Knight – не-гв класс. В роли дамагера очень плох, даже при полных обкастах и лучшем эквипе выжать хоть сколько-нибудь приличный урон не получается. В качестве просто танка естественно тоже не годится, какой смысл иметь просто лишнего танка без единого полезного скилла? Всегда найдется более полезный персонаж на место ЛК.

    Whitesmith – не-гв класс. Потому что в современном ро не используются контактные классы (ЛК, кроссы, ВС), кроме чампа. А по сути все обкасты вса полезны только для контактников. Full Adrenalin Rush дает хорошее аспд, но действует только на партию, поэтому его использование тоже не имеет смысла – рифт покрывает всю гильдию. Починка тоже не понадобится - при нормальной работе саппорт-креатора все будут иметь фулл-протекты. В качетстве телеги можно использовать опять же креатора. Сам по себе как дамагер тоже никуда не годится по тем же причинам, что и ЛК. Больше никаких полезных свойст не имеет.

    Assassin Cross – про кросса я отдельно уже упоминал в предыдущей главе. Да, в отличии от двух предыдущих классов, у кросса очень хороший дамаг с соника. Учитывая, что, как я писал, в современном метагейме всеми используется лонг-ренж резист и в таком случае дамаг от соника практически не режется, можно убить большинство классов с 1 хита. Получается кросс по сути похож на чампа – его задача моментально убить противника. Еще кросс – лучший импбрейкер. Чем же в таком случае кросс плох? Дело в том, что кросс контролится гораздо легче чампа. Об этом я упоминал там же, еще раз скажу: попытка подойти к держащей позицию гильдии почти всегда оканчивается плачевно для кросса, любая аое магия вынимает его из клока, т.е. достаточно попасть в ганбу и всё. Далее, даже если он влезет в гильдию противника, норальный чамп легко его убьет, т.к. после соника есть весьма ощутимая задержка. При этом убить особо важную цель он не сможет, т.к. все важные чары находятся на нитке, а убить пала с 1 соника кросс не может. Грим же с расстояния легко отжираем, к тому же является лонг-ренж атакой. Помимо этого кросс сильно зависит от обкастов, постоянно нуждается в линке и едп. Ну и в конце-концов чамп в сравнении с кроссом гораздо более мобилен за счет даша и имеет гораздо больше полезных функций и скиллов. Учитывая все это кросс больше не используется в современном ВоЕ.

    Star Gladiator, Ninja – не-гв классы. Не буду подробно останавливаться на них. Ущербные классы, не представляющие ничего полезного в плане ГВ2.0.

    Gunslinger – в общем-то я его отношу к предыдущим двум. Ганс, победоносно врывающийся во врага и карающий всех с десперадо, - полный бред, т.к. десперадо не работает на ЛП. Может использоваться в качестве статусника, но очень мало распространен. Других полезных скилов не имеет.

    Taekwon Kid Ranker – не-гв класс. Туда же. Единственное применение на мой взгляд на серверах без защиты - имея кастомную грф с увеличенными спрайтами нужных профессий (хв, танцоры), врываться и сбивать линки киком. Естественно, это не относится к Люми. И то, я ни разу не видел использующегося Тэквона.

    В общем, ни один из перечисленных выше классов не используется сейчас на ГВ2.0. В условиях ограниченного количества людских ресурсов, просто непозволительно тратить пусть даже 1 место в составе на какой-либо из этих классов. *(смотри сноску в самом конце главы)

    Теперь рассмотрим остальные классы, занимающие оправданное место в ростере.

    Professor (OLP)(Dispell) – самый важный класс.
    У профессора много задач, это один из самых много-функциональных классов.
    Самое основное – это, естественно, диспелл. Без диспеллов дамаг вашей гильдии -> 0.
    К тому же профессор находится в первой линии, фактически танкуя АДы.

    DPS Creator – второй самый важный класс.
    AD – самый мощный ДПС скилл в игре. Огромный концентрированный дамаг по одному чару.
    Предназначен для фокуса витовых чаров, т.к. практически не наносит урона 1-витовым целям.
    Вместе с профессорами составляет первую линию гильдии.

    Paladin – самый самый самый важный класс. ^^
    Самый востребованный и нужный класс в ро. Без сакры большинство остальных классов бесполезны. Фактически от того насколько хороши палы во многом зависит насколько хороша выживаемость гильдии в целом.

    Spp Creator – скажем так, пусть спп не входит в тройку выше, но тогда спп идет следом, ибо относится к тем трем непосредственно. Новички часто недооценивают важность спп. Оно значительно увеличивает живучесть гильдии при хороших игроках на классах, описанных выше. В общем есть 2 зоны применения спп (более подробно это будет рассмотрено позже): первая линия и центральная зона. Первое нацелено на то, чтобы помочь отъедать дамаг отдиспеленным чарам первой линии, в сумме с хорошим саппортом линкера, это позволяет выживать отдиспеленным до момента когда перекастуется нитка. Только так можно обеспечить хорошую выживаемость. Цель второго – это паладины. Дело в том, что даже самый лучший паладин не в состоянии соло отъесть дамаг от фокуса своего подсакренного на первой линии. В этом случае спасает только спп.

    Soul Linker – поддержание линков. Отдельно отмечу: 2 самых важных линка – линк клоуна и линк МШ ХВ. Клоун без линка не может нормально передвигаться и саппортить гильдию, а МШ ХВ просто моментально умрет без линка. Вторая основная задача соуллинкера – обеспечивать кайте\каупе – это значительно помогает выживаемости первой линии, об этом уже сказал выше.

    Matk High Wizard – атакующий визард.
    Обеспечивает распределенный дамаг, направленный против всей гильдии. В настоящее время не используются отдельные билды под виза-гастера. Просто выбирается один виз, который будет кастовать гаст, и то скорее с целью стоп-рейта. Основной дамаг все-таки наносит МШ.
    Fs High Wizard – саппортящий виз.
    Говоря проще, ганба. Без хорошей ганбы, дамаг от атакующих визов сводится к нулю.

    High Priest – поддержание баффов. Ну тут все предельно ясно, без хорошего саппорта эффективность всех остальных классов значительно понижается.

    Gypsy – SlowGrace для снижения аспд противника. Далеко не всегда удается пройти во вражескую толпу, но если получается, то это зачастую решает исход битвы.

    Champion – еще один многофункциональный класс. Основное предназначение - «контроль своей толпы» от врывающихся врагов,самые опасные из которых – профессор и гипса. Помимо этого: дополнительный саппорт кастами, обеспечение пневм для защиты первой линии, реколл, разведка, зачистка территории. Этот класс определенно требует наличия «рук» для успешной игры.

    Sniper – в настоящее время наиболее используемы 2 билда:
    1) Статус-снайпер, использующий аш(arrow shower) или шш(sharp shooting) на ближней дистанции с определенным луком с целью наносить противнику негативные статусы (керс, молчанка, хаос - наиболее используемые). Применение такого снайпера во многом зависит от сервера. Если сервер не защищен и позволяет абьюзить ноделеем, то этот снайпер очень напрягает, ибо действительно статусит как сумасшедший. Если же нет, то обычно применять его имеет смысл, только если гильдия полностью укомплектована и есть совсем свободные места. Также зависит от версии афины\фиксов на конкретном сервере – на некоторых аш работает на лп, на некоторых – нет.
    2) FA – снайпер (Falcon Assault), в общем то это относительно неплохой дамагер, предназначенный для фокуса 1-витовых целей, в первую очередь креаторов естественно. Может играть без нитки, т.к. достаточно неплохо защищен, имея возможность носить щит. Но опять же, чар не первостепиенной важности, вполне можно обойтись без него.

    Stalker – ситуация во многом схожая со снайпером.
    Есть 2 билда:
    1)Чистый рекольщик. В настоящее время все меньше и меньше сталкер используется как рекольщик. Обычно предпочитают чампа. Опять же связано это во-первых с тем , что чамп мобильнее и многофункциональнее сталка, а –во-вторых, что при нормальном дефе очень трудно сделать так называемый ninja-ecall, т.е. реколл за дефящей гильдией противника, а в остальных случаях чамп практически ничем не уступает. Ну и тем более трата 1 человека на чистого сталка рекольщика не оправдана при нехватке онлайна.
    2)ДПС сталкер. Не очень часто используется. По-моему незаслуженно. Один из самых любимых мной классов. Мое мнение, прелесть его в том, что это лучший танк вообще в ро, несмотря на свои смешные 8-10к хп. Это обусловлено тем, что во-первых дамаг от адов в 1-вит небольшой, во-вторых, и главным образом, потому что он не диспелится!. Это позволяет спокойно стоять в первой линии, танкуя все подряд, при этом выполняя 2 задачи: a) прикрывать креаторов и профессоров, b) задавать начало пуша, первым выходя вперед. Ну и уже во-вторую очередь это дпс класс, направленный в основном опять же против 1-вит чаров.

    Ну и напоследок отдельно:

    Clown – обеспечивает гильдию песнями. Должен поддерживать 4 песни: брагу, рифт, яблоки и сервис. Это класс от которого зависит вся гильдия, если он умер – умерла вся гильдия, поэтому им должен играть 100% надежный человек который не лажает.

    DLP Professor – обеспечивает гильдию ЛП. Это класс от которого зависит вся гильдия, если он умер – умерла вся гильдия, поэтому им должен играть 100% надежный человек который не лажает.

    Ростер

    Итак, отдельно классы и их задачи рассмотрели, теперь переходим к вопросу как из всего этого собрать эффективный ростер.

    Сразу же оговоримся: считаем, что размер партии стандартный - 12 человек. Практически все сервера сейчас отказались от кастомного размера партий.

    Теперь разберемся кого нужно сакрить паладинам:
    Профессор, дпс креатор – несомненно да, в первую очередь. Эти классы получают большинство дамага.
    Матк ХВ – несомненно да, без нитки падает моментально от первой же ганбы.
    Ганба ХВ – если паладинов ну никак не хватает, то, да, ганбой можно теоритически играть без сакры. Да, у ганбы есть неплохая защита, т.к. родной антистан позволяет носить хорн\тару в щите. Но хп-фактор все равно дает о себе знать, немногим более живучий класс, чем матк ХВ.
    ЛП-профессор – несомненно да, учитывая его важность, читай выше.
    Клоун - несомненно да, учитывая его важность, но тут есть оговорка. Клоун – очень защищенный класс. Без ущерба стат-билду, эквипом достигается 65% анти-ренджа. С нескольких адов он точно не умрет. Если жесткая нехватка паладинов, можно в принципе не сакрить клоуна, при условии, что тот адекватен и умеет не вылезать в 1 ряд.
    ДПС-сталкер - несомненно да, иначе умрет от магии, в том то его и прелесть, что он всегда на нитке, т.к. не диспелится.
    Спп креатор – скорее нет, чем да. Если есть свободное место, то можно. Или если спп всего один, чтобы подстраховаться, но обычно можно не сакрить, достаточно живучий класс сам по себе.
    ФА- снайпер – то же, что с спп. Вполне может обойтись без сакры.

    Все, остальные классы в сакре не нуждаются. Но помимо этого есть еще нюанс.
    Условно тех, кому нужна сакра, можно разделить на 2 категории:
    1) Тяжелые цели – профессор и дпс-крео.
    2) Все остальные.
    Чем обусловлено разделение? Профессор и дпс-крео – это чары находящиеся в 1 линии. Они получают основную массу дамага и постоянно диспелятся. (Дпс сталк не диспелится поэтому к этой категории не относится). С диспелом пропадает и нитка, поэтому эти классы нуждаются в постоянном обновлении нитки. А остальные классы сравнительно редко получают диспелы и гораздо меньший дамаг, в основном от магии, в моменты когда проходит ганба.

    Исходя из этого самая проверенная и наиболее распространенная формула:
    Пояснения.
    Почему 3 человека на 1 пала? Это оптимальное соотношение. Сакрить больше 3 уже трудно и малоэффективно. Не успеваешь поддерживать нитку на четырех или пяти тем более, и очень большой получаемый дамаг. Сакрить меньше – либо кто-то останется без сакры, либо не напасешься палов на всех, да и троих один пал держит без проблем при соотношении 1 + 2.
    Почему соотношение 1 + 2? Опять же это оптимально. «Тяжелый» подсакренный отличается тем, что его постоянно диспелят, значит на нем нужно нитку обновлять постоянно. К тому же он получает большой дамаг и пал должен суметь отъесть его. Поэтому если сакрить двух «тяжелых», то нужно спамить нитку на обоих попеременно, велик шанс, что либо пал не успеет удержать одного из них на сакре, либо упадет от слишком большого единовременного дамага.

    Естественно в условиях нехватки палов выбирать не приходится, в таком случае лучше давать пару 2 «тяжелых» + 1 самому лучшему(ым) паладину(ам).

    Для сокращения я буду называть 1 Ячейку пал + подсакренные «П+П».

    Теперь когда мы определились с этим, рассмотрим скелет партии.
    Опять же существует оптимальный вариант, который выглядит так:
    [IMG]

    Что мы тут видим? В одной партии 2 ячейки П+П, 2 свободных слота, соул линкер и хай прист.
    С ячейками П+П все понятно. Занимают 8 мест в сумме.
    Соул линкер - в каждой партии. Во-первых можно поддерживать линки и кайте\каупе по пати, во-вторых такое количество линкеров нужно для саппорта первой линии\спасения чаров, об этом было сказано выше.
    Хай прист в каждой партии. Спам баффов по патилисту. Очевидно.
    И остается 2 свободных слота. На это место можно ставить чаров не требующих сакры: чамп, сппкрео, снип, гипся, мбр проф и т.д. В разных патях соответственно будут разные профессии.

    Этот скелет идеален, потому что при любом количестве партий, ничего не выдумывая и не меняя, мы получаем сбалансированный состав.

    Гильдии бывают разные, с разным онлайном. Поэтому рассмотрим поэтапно ростер в зависимости от онлайна. Тут я буду писать об идеальном ростере, понятно, что в реальности порой приходится играть с тем, что есть, но в любом случае надо стремиться к сбалансированному ростеру.

    Итак, начнем.

    11-12 человек:
    [IMG]

    Одна патя. Все базовые классы, без которых играть невозможно, представлены по одному.
    Если 2 профов нет, лп проф может пытаться диспелить (либо диспелл проф класть лп). Маг. дамаг нужен, поэтому 1 ганба, 1 матк хв. 1 крео тоже нужен, он создает хоть какой-то сфокусированный дпс. Чамп также обязателен для контроля. По возможности мбр или второй линкер. По сути тут бесполезно что-то обсуждать, воевать нормально таким составом нельзя.

    16 человек:
    [IMG]

    А вот это уже гораздо интересней. Можно успешно воевать. Добавляем к предыдущему составу 4-5 человек: еще по одному дпскрео и хв. Мбр профессор и 2 хв уже дают очень хороший маг.дамаг. Мбр может помогать с диспелами. Второй линкер дает возможность использовать полный потенциал линкеров. Спам кайте\каупе поможет гораздо дольше прожить крео и профам. Один хороший хай-прист должен справляться с кастами. МБР в одной пати с чампом, что позволит ему диспеллить, не мешая граундконтролю. Также чамп помогает с кастами в своей пати.

    25 человек:
    [IMG]

    Полноценный боевой состав. Сильный ростер. Играя хорошо, этим можно размывать до 30 человек среднего противника. Добавилось много чего, главное - второй профессор, к тому же я использовал еще и сталкера для усиления 1 линии. Тут уже можно заменять по вкусу\потребностям. Можно оставить 1 чампа, если нет потребности в 2. Реколл на сталкере или чампе. При нехватке дамага можно заменить 1 спп на снайпера, например, или на третьего хв, если нет ограничений. Хотя я бы пожалуй заменил тогда сталкера, 2 спп - идеально, учитывая что они берут разные зоны. Есть гипса, прошедшая зеленка значительно помогает.

    Ну и дальше расписывать не имеет смысла, я думаю суть вы все поняли. Скелет остается тот же самый, просто добавляем до бесконечности. В принципе 48 человек - это по сути удвоенный ростер 24 со всеми прелестями жизни вроде второго клоуна, второй гипси, снайпера и прочего.

    48 человек:
    [IMG]

    Ну и напоследок, чтобы никого не обидеть, упомяну ту самую сноску где-то в начале третьей главы.

    И еще одна вещь, о которой я считаю нужно упомянуть. Да, порой приходится пересаживаться для блага гильдии, или просто вы хотите поиграть другим чаром. Но вот слишком частых пересадок я бы порекомендовал избегать. Только самые опытные игроки могут одинаково хорошо играть в любое время на любой профессии. Большинству же требуется какое-то время освоиться с новым классом и привыкнуть к бму. Пусть даже вы и играли этой профессией раньше. У меня, например, эта "оклиматизация" занимает 1 гв, обычно на следующее я уже показываю результат лучше, играя тем же классом. Кому то возможно потребуется еще больше времени. Так что без надобности, не стоит скакать по всем классам, играйте тем, кем у вас получается лучше всего.

    На этом, пожалуй, про ростер все. Надеюсь, вы поняли, что отличает сбалансированный ростер, и из чего следует исходить, вырабатывая состав гильдии.

    Продолжение следует…
  4. Рику ~

    На форуме с:
    19 авг 2008
    Сообщения:
    508
    IV. Командный аспект.

    Итак, будем считать, что игроки индивидуально подготовились, выбрали хорошие билды и эквип, ростер составлен, и все распределены по партиям. Вопрос: что с этим делать дальше? Как теперь заставить весь этот механизм «ожить» и работать эффективно на гв. Об этом и пойдет речь в этой части. Рассмотрим по порядку все аспекты, которые так или иначе относятся к командному взаимодействию.

    Разведка

    Начнем издалека. С разведки. Играть без разведки – все равно, что воевать вслепую.

    К тому же разведка нужна, чтобы иметь полную информацию о происходящем в замке: стоят ли камни, баррикады, где дефит гильдия, обладающая замком, где находятся остальные гильдии.

    Когда отдельно никто не занимается разведкой, гильдия становется очень немобильной. А мобильность – один из залогов успеха в ро.

    В идеале: разведкой должен заниматься человек, играющий подходящим классом. Самые мобильные классы в ро, лучше всего для этого подходящие - это чамп и сталкер. Сталкер очень быстр в чейзе и может проскочить мимо гильдии. Чампа, который быстро дашится, тоже почти нереально поймать. Эти 2 класса могут быстро прочесать большое расстояние и доложить о стиуации. Естественно, разведчик должен иметь микрофон и голос в тсе.

    Опять же в идеале: хорошо иметь 2 разведчиков, один следит за тем, что происходит впереди, в том направлении, куда двигается гильдия. Второй следит за ситуацией сзади\по бокам, чтобы не быть застигнутыми врасплох подходящей сзади гильдией. Самый подходящий класс для второго – это бг-сталкер, рекольщик мбр состава, если он есть в гильдии конечно. Он и так должен держаться позади гильдии. Если его нет, время от времени окружающее пространство может прочесывать чамп, но сильно увлекаться тоже не стоит. Не надо забывать, что у вас есть еще прямые обязанности.

    Теперь рассмотрим все моменты подробнее:

    1. Перед замком.
    Разведчик должен первым зайти в замок, посмотреть обстановку, сообщить и выйти. Гильдии не стоит заходить в замок, если на вход прекастят или идет замес.

    2. В замке.
    Зашли. Если вы не знаете ситуацию в замке, первым делом нужно посмотреть, стоит ли нерушимка. Если да, то надо выяснить на каком камне дефит гильдия. Сначала проверьте ближний, если расстояния до камней различны. Если камней нет, двигайтесь в сторону баррикад.

    3. Поиск противника.
    Не слишком углубляйтесь в поиске противника, если вы не нашли никого до следующей баррикады, сообщите, что чисто, и вернитесь к гильдии. Когда, гильдия будет подходить к баррикаде, снова разведуйте обстановку до следующей баррикады и т.д.

    4. Движение к противнику.
    Когда вы нашли ближайшего противника, возвращайтесь к гильдии. Либо же оставайтесь в стороне, чтобы контролировать обстановку, если там происходит гвг или какое-то движение.

    5. ГВГ.
    И, наконец, когда ваша гильдия уже сражается с противником, переключайтесь на заднюю область и проверяйте не подходит ли кто-то сзади, чтобы предотвратить возможный сэндвич.

    И еще один момент, который касается всех: если вы первым увидели приближающуюся сзади гильдию, немедленно сообщите об этом в тс. Варлидер не всегда первым замечает врага, поэтому часто реагировать уже поздно, когда враг подошел вплотную.

    Движение

    Весьма условно движение можно разделить на 3 вида, в зависимости от скорости передвижения:
    1. Раш.
    Очень быстрое передвижение от точки a к точке b. Бежать на спидах. Лп на ход не стелится вообще, только на точке сбора. Используется когда поблизости нет противника и можно быстро пройти до следующей ключевой точки.
    2. Быстрое.
    Передвижение группой, лп стелится через небольшие промежутки. Также через некоторый пройденный отрезок первые ряды останавливаются и ждут отставших. Используется, когда вы не знаете где именно находится противник и нужно быть готовым к случайной встрече.
    3. Медленное.
    Медленное передвижение в боевом построении. Гильдия постоянно и полностью находится на лп, которое перестилается на 3-6 клеток вперед по мере продвижения. Используется при непосредственной близости к противнику.

    Ключевой момент для понимания здесь следующий: достаточно глупо использовать один тип передвижения, когда обстановка располагает к другому.

    Что я хочу сказать, это выбирайте скорость движения разумно. Тут и нужна разведка. Если вам сообщают, что, допустим, пространство от 1 до 2 баррикады чисто, то вполне разумно рашем дойти до точки перед баррикадой и собраться там. Ибо чем меньше времени вы тратите на хождение по замку, тем больше вы участвуете непосредственно в сражениях. Или, если вы не знаете, что дальше, так и не надо ломиться вперед, идите с умеренной скоростью, поддерживая лп на переднем крае через небольшие промежутки, чтобы при встрече с врагом, вы успели отойти на пару клетоке назад на лп. Еще важная вещь при движении – это знание замка и всех его защитных позиций.

    Еще один момент, на который стоит обратить внимание это кучность передвижения. Чем меньше скорость передвижения, тем больше должна быть кучность.

    Собственно из этого опыта вытекает следующая мысль: не обязательно требовать от гильдии ходить строем, как на параде, но обязательно требуйте выполнение команды «стоп» или «сбор». У многих идиотов есть привычка, услышав «сбор у первой баррикады», пробежать еще пол замка вперед посмотреть, что там дальше, это же так интересно, при этом умереть от какого-нибудь рандомного чампа, ждущего фраг посреди замка.

    Ну и еще один момент: в местах где есть развилки, либо не забывайте постоянно командовать с какой стороны нужно обходить, либо установите сторону «по умолчанию».

    Все, теперь от этих простых вещей переходим к подготовке и участию гильдии в гвг.

    Построение

    Итак, когда вы приближаетесь к врагу, необходимо находиться в боевом построении.

    Построение гильдии на ЛП:
    [IMG]

    Рассмотрим схему подробнее. Перед нами ЛП 11 на 11 клеток. 1 линия ЛП – ближняя к противнику, соответственно. Распределение классов естественно условное, плюс-минус одна линия. Но в целом именно такой порядок нужно соблюдать.

    1-3 линии: Наступательная и антимиссклик зона.
    Это свободные клетки, никто на них не должен находится. Это зона предназначена для атаки, об этом будет сказано позднее в части про ГВГ, а также против мисскликов, то есть моментов, когда ваш персонаж случайно выбегает вперед, иначе вы моментально умрете от магии.

    4 линия: Первая линия.
    Про первую линию я уже писал в предыдущих частях. Это самая важная часть гильдии. Постарайтесь, чтобы это действительно была линия, а не что-то другое. Как только кто-то выбегает вперед, его тут же очень легко сфокусить. Пока все находятся в линии это сделать гораздо труднее. Еще раз говорю: если у вас не выстроена первая линия, всё, можно не сражаться, гвг закончено, вы проиграли. Первая линия – это и дпс, и щит для всех остальных классов. Всегда перед сражением первая линия должна быть выстроена!

    5-7 линии: Центральная зона.
    Здесь находятся в основном все остальные классы.
    Картинка говорит сама за себя, в общем то в пределах этих 3 линий тут классы могут находиться где угодно. Единственное, что скажу про матк визов: все-таки лучше стоять в третьем ряду, посередине, иначе замучают диспеллы, если вы находитесь ближе к противнику.

    Ну и отдельная тема: паладины.
    Вернитесь пожалуйста к 3 главе и еще раз перечитайте то, что написано про спп. Цель спп – это паладины. Они должны находится именно в центре гильдии вместе с остальными важными чарами, чтобы спп покрывало и их тоже.

    8 линия: Задняя линия. Для линкеров и хп. Это не самые лучшие чары для танкования дамага впереди, т.к. если они умирают, то гильдия остается без баффов, поэтому баффаем в безопасном месте.

    9 линия: Последняя линия, либо еще дальше, для чаров майндбрейк гильдии. Не надо стоять мб-гильдией в толпе или впереди, тем самым вы всем мешаете и провоцируете ненужные миссклики.

    10-11 линии: Пустая зона для отступления на несколько клеток в случае надобности.

    Еще 2 момента касательно построения:

    1. Нигде не должно быть никакого пустого пространства. Ни одной пустой линии между чарами!
    Все должны стоять максимально плотно друг за другом.

    2. Когда гильдия большая (48+) избегайте излишней кучности, потому что так легче ганбить вас. Необходимо немножечко разойтись ближе к бокам ЛП, чтобы построение больше напоминало квадрат нежели прямоугольник. Но никаких «дырок» в строе по-прежнему быть не должно.

    Примеры.

    Ну и напоследок, лучше 1 раз показать как не надо делать, чем 10 раз объяснить как надо.
    Да простят меня гильдии, еще раз говорю, это не в обиду кому-то лично, просто примеры ну самые что ни на есть хрестоматийные.
    Хоть распечатывай и на стенку вешай.

    1.jpg
    [IMG]
    Дыры в построении, спп нету, но это не повод палам стоять сзади. Клоун один, без лп впереди, ок. ._.

    Pizdets.jpg
    [IMG]
    Без комментариев.

    Pizdets2.jpg
    [IMG]
    Без комментариев.

    no_1st_line.jpg
    [IMG]
    В первой линии с обоих сторон визы. Чем занимаются профы и крео хз.

    Хорошие примеры:

    1.jpg
    [IMG]
    Обе гильдии стоят максимально плотно, фокусить чаров трудно. За исключением ганбы у гильдии слева, все на своих местах.

    2.jpg
    [IMG]
    Обе гильдии при больших онлайнах стоят максимально плотно. Все находятся на своих местах. Первая линия противника выстроена хорошо – профессоры и крео находятся там, где должны.

    3.jpg
    [IMG]
    Обороняющаяся гильдия (справа) более рассредоточена по лп, ганбить их труднее, чем гильдию слева. При этом никаких дыр в построении нет.

    ГВГ



    Задачи классов



    Командование



    Продолжение следует…
  5. Рику ~

    На форуме с:
    19 авг 2008
    Сообщения:
    508
  6. Рику ~

    На форуме с:
    19 авг 2008
    Сообщения:
    508
  7. NecroMAX sooo saaad

    На форуме с:
    20 ноя 2008
    Сообщения:
    4.964
    Думаю стоит слегка дополнить. DEX нужно не максимальное, а максимально разумное. Тому же диспел профу не обязательно нужен инстант если он будет умирать в 2 ада сразу после диспела. Смотрится по ситуации. Поиграв немного начинаешь чувстовать когда лучше нацепить побольше резиста, потеряв в своей эффективности, но тем самым поднять эффективность гильдии. Мертвый проф никого уже не диспелит. Особенно учитывая то, что на части серверов/турниров выдается очень мало семечек/ягод, если выдаются вообще. Далее конкретно вит в условиях люми. На мой взгляд идеален вариант 97 своей вит со всеми бонусами. В рейндж боях одеваем бант/бандану и спикед скарф, и за счет +3 вит достигаем антикерса (не знаю почему его сейчас так редко используют).
  8. Defender

    На форуме с:
    12 янв 2011
    Сообщения:
    163
    Clown – 135int, 110 vit, agi остаток.
    Gypsy – 150-160dex, 100vit, agi остаток.
    во первых аги клоуну не нужно надо качать стр для потов шмота резистов и тд
    гипси да их много билдов и ваще вот гайд по музыкантам http://www.lumiro.net/forum/viewtopic.php?id=16808
  9. FagGod Let's try some Bullshit

    На форуме с:
    3 июл 2010
    Сообщения:
    285
    Адрес:
    Нарколэнд
    в скринах холики.удручает...а так гайд ок.
  10. NecroMAX sooo saaad

    На форуме с:
    20 ноя 2008
    Сообщения:
    4.964
    Да кстати, еще забыл. В условиях люми нет брадиум шилда, но можно заслотить сакред мишн, а это ~300 хп.
  11. Rifvader fjolkunnungir

    На форуме с:
    27 авг 2008
    Сообщения:
    1.215
    Клоуну на гв вполне хватает витового антистана, а на поинты лучше взять стр и таскать побольше потов и еды.
  12. Rifvader fjolkunnungir

    На форуме с:
    27 авг 2008
    Сообщения:
    1.215
    ждем разделов с тактиками для каждых проф по ролям!
  13. NecroMAX sooo saaad

    На форуме с:
    20 ноя 2008
    Сообщения:
    4.964
    Зачем таскать больше чем нужно на 1 полный заход с реколом? (Деф в данном случае конечно не рассматриваем). А аги заметно повышает силу рифта, хотя в условиях люми достичь лимита в 4 скила/секунду не особо сложно.
  14. Dancing with Aute Ты так умрёшь

    На форуме с:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    902
    Адрес:
    /dev/urandom
    Клоуны 100/110 вит ещё из-за яблок берут.
  15. Теомурд Телепат в Отпуске

    На форуме с:
    29 ноя 2010
    Сообщения:
    949
    Адрес:
    Пустота
    Согласен, но, думаю, что как только введут фикс в эмуляторе, где ФАР = 100 аги рифту, то надобность в это параметре для ГВ-миника упадет.
    Насчет 110 вит не знаю, 100 дает вполне вкусные яблоки и антикёрс. Выше разгонять разве что едой.
    И спасибо за гайд. Буду ждать продолжения.=)

    UPD: Юбилейное, 128-ое!
  16. NecroMAX sooo saaad

    На форуме с:
    20 ноя 2008
    Сообщения:
    4.964
    Фишка не в том, чтобы было аспд побольше, а в том что в таком случае нужен 1 персонаж. Брага без которой нет смысла идти на гв. А если есть мс, то можно и аги клоуна сделать в общем-то.
  17. Теомурд Телепат в Отпуске

    На форуме с:
    29 ноя 2010
    Сообщения:
    949
    Адрес:
    Пустота
    Хм, солидарен с вами. Просто я указал на то что именно для ГВ-браги (Инт/Вит) аги потеряет в актуальности сильно в этом случае. Но вообще, лучшее уж слабенький рифт, чем вовсе без него, не так ли?

    Хотя, в выборе "аги или сила" сделал бы ставку на силу, так как порой синька улетает довольно резво.
  18. svyazuk WOEvoda

    На форуме с:
    18 апр 2010
    Сообщения:
    319
    ягоды?
  19. Reishi Quadratisch.Praktisch.Gut.

    На форуме с:
    14 июл 2010
    Сообщения:
    534
    Адрес:
    Children of Thor
    Носи ягоды\сиды, а не белые магазинные поты и синьку

    Разница мизерная

    P.S По палам бы добавил, что надо максить Cavalry Mastery.
  20. Рику ~

    На форуме с:
    19 авг 2008
    Сообщения:
    508
    Спасибо за комментарии, обсуждать что-то будем тут, а хорошие советы я постепенно буду добавлять в сам текст гайда, чтобы не искать их среди комментов.

    Да, про билды конечно слишком общее написал, естественно есть разные нюансы и вариации.
    Касательно профа: берут 99 базовых декс, но разгоняют не до максимума, да. Щас замечаю у себя в гильдии многие предпочитают играть с orleanglove[smokie] + orleanglove[alligator] постоянно. 5% от аллигатора в сумме с horn + noxious + yellow bandana = 60%, так что даже 5% дают весьма неплохой бонус к выживаемости. Имхо это и правда полезней зерома на профе.

    :lol:

    Клоун: аги берется для Impressive Riff aka рифт. Рифт дает всем аспд. Для чего нужно аспд написано в гайде.
    Про вит конечно верные замечания, подправил. Алсо вот мой клоун на сервере без увеличения веса:
    [IMG]
    Чего тут может не хватить на 1 заход? На сервере нет мастел. Замените 120 слимов на 120 мастел -> еще 240 свободного веса. Замените 30 блю потов 10 ягодами -> еще 60 веса. Нехватает и этого? Возьмите 10 стр за счет аги, например. Это еще +300 веса. Больше уж точно не нужно.

    Гипси: о боже. Тот гайд устарел года на 2. Ни один из этих билдов не используется в современном ро.
    Скримерша: у всех антистан. RIP.
    Сердечки: шш - фикс ренжа = 9 клеток. RIP шш-снайперы. RIP сердечки.
    Сервис: клоун качает 130-135 инт и поддерживает 4 песни, включая сервис. Да гипся сделает это немного лучше за счет уроков танцев, но это никак не оправдывает трату 1 человека на 1 танец, который может играть клоун. RIP.
    Сейчас есть несколько билдов, но гипся используется только для Slow Grace:
    1) Аги-вит. Очень замедляет скорость передвижения противника зеленкой. Неимоверно круто. Профит в гвг от замедления скорости ходьбы = 0.
    2) Приведенный мной, со 150-160 декс. Slow grace 10 lvl = aspd -30%, Dance lessons = -10%, 150dex = -15%. Итого -55% аспд.
    Зачем увеличивать % урезаемого аспд врагу? Написано в гайде.

    Не в курсе данного фикса, но как бы... Все конечно зашибись, даже если так, но ФАР действует только на партию, в отличие от рифта, действующего на всех. Ты что собрался иметь 2-3 всов в гильдии? ;)

    Следующую главу завтра-послезавтра напишу.